Конструирование из бумаги в старшей группе детского сада

Дата: 25 мая 2017 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

Конструирование из бумаги, ракеты

В возрасте 5–6 лет у ребёнка продолжаются совершенствоваться и развиваться навыки работы с предметами и различными материалами. Преобладает наглядно-образное мышление, а игровая деятельность становится коллективной. Дети в старшей группе начинаются применять к себе правила и нормы какой-либо деятельности, которые ранее предъявлялись старшими (воспитателем или родителем). Это важный момент — зарождение самоконтроля. Активно развивается самостоятельное планирование предстоящей работы: ребёнок знает практическую цель и продумывает этапы работы, способы для её осуществления. Он приобретает навык самооценки.

Развитие самостоятельности становится заметным в изобразительном творчестве детей. За продуманным замыслом следует создание зрительного образа. Ребята старшей группы работают с разнообразными материалами и осваивают сложные техники и конструирование. Казалось бы, с ясельной группы знакомы с бумагой, столько поделок создано, но много интереснейшей работы предстоит и потом.

Подготовка к занятию по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада

Ребята 5–6 лет активно познают окружающий мир, они задают много вопросов, любят экспериментировать и фантазировать. Воспитанники владеют многими навыками и приёмами, обладают необходимыми для перехода на более сложный уровень конструирования способностями и психологическими качествами:

  • Знание основных свойств предметов. Ребёнок имеет чёткое представление о цветах и оттенках, может различать по размеру большое количество предметов, выстраривать их в ряд по какому-либо признаку (от большего к меньшему, от светлого к тёмному и наоборот).
  • Начальные знания геометрии. Дети знают основные фигуры, могут рассказать об отличии одной фигуры от другой, используя специальные термины: «линия», «угол», «вершина», «окружность», «точка». Ребёнок может на тетрадном листе в клеточке нарисовать изображение заданного объекта, используют в основе рисунка только геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Следование словесным указаниям. Воспитателем задаётся какое-либо правило или задание к выполнению. Так, дети могут отобрать из предложенных элементов только тех форм, что дано в задании, или найти на рисунке фигуры определённого цвета и заштриховать их и т. д.
  • Совершенствование навыков работы с ножницами. Дети вырезают различные геометрические фигуры, умеют разрезать их пополам, нарезать полоски, делать бахрому.
  • Устойчивая память. Ребёнок запоминает несложные приёмы работы, форму прямого показа воспитатель использует редко в старших группах. В качестве подсказок для детей служат каточки со схемами и рисунками. При использовании в работе сложных приёмов привлекается наглядный материал (перед выполнением действий ребята изучают его): плакаты, чертежи, подробные схемы.
  • Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Знание свойств бумажных материалов и приёмов работы с ними даёт возможность к продумыванию этапов творческого процесса и их реализации самим ребёнком.
Букет для мамы

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, конструированию) проводятся в старшей гриппе 3 раза в неделю. Конструирование отлично подходит для проектной деятельности: долгосрочные проекты следует проводить к тематическим мероприятиям в жизни детского сада, краткосрочные (с привлечением родителей) — для раскрытия тем «Мой дом», «Мой город», «Моя комната», «Моя семья» и т. д.

Длительность занятия по конструированию из бумаги составляет 20–25 минут.

Форма прямого показа в старшей группе редко используется воспитателем. Основными приёмами конструирования из бумаги ребята владеют, хорошо обращаются с ножницами, самостоятельно вырезают необходимые элементы, нарезают лист бумаги на полоски, делают надрезы и бахрому. Показ имеет место, когда воспитанникам предстоит работать с непривычными материалами (бумажные формочки) или вырезание элементов из картонных форм (конфетной коробки, втулки, стаканчика и др.).

Мелкая моторика у детей 4–5 лет развита на хорошем уровне для конструирования с мелкими деталями и предметами (например, спичечными коробками). Однако стоит помнить, что создание маленьких по размеру поделок не всегда означает простоту конструирования. Например, сделать цыплёнка из вырезанных частей коробки из-под яиц не так-то просто. Подобные моменты надо иметь в виду при составлении плана занятия, на сборку мелких деталей может потребоваться больше времени, чем на склеивание частей большой поделки.

На подготовительном этапе занятия рекомендует продумать дополнительные задания по конструированию для более успевающих детей. Простые задания могут ослабить интерес к творческой деятельности, ребёнок начнёт отвлекаться, чем может сбить в работе других детей. Давать задания разного уровня сложности можно при создании коллективной работы. Например, для создания поделки «Зима пришла»: первая подгруппа конструирует деревья из цветной бумаги на плоскости, вторая подгруппа делает снеговиков из полосок бумаги, третья подгруппа выполняет более трудоёмкое задание — конструирование домиков.

Автобус

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе

Виды конструирования

  1. Конструирование на плоскости. Это простой вид конструирования. Заданная модель создаётся из бумажных деталей на плоской основе (из плотной бумаги или картона) в случае изготовления сложной полуобъёмной фигуры или в процессе реализации коллективной деятельности. Также синтез различных техник изобразительного творчества зачастую осуществляется на плоской основе.
    Пасхальная открытка

    Пример конструирования на плоскости

  2. Объёмное конструирование. Созданию трёхмерного изображения из бумаги уделяется наибольшее внимание на занятиях по конструированию. В средней группе воспитанники овладели навыком создания объёмной фигуры, в основе которой — согнутый пополам лист, в старшей учатся изготавливать более сложные модели при помощи надрезания частей, сгибания, склеивания.
    «Корзинка с цветами»

    Пример объёмного конструирования из бумаги

  3. Конструирование из полосок. Ребята создают модели из большего количества бумажных полосок разного размера и цвета. В одной поделке могут сочетаться несколько приёмов работы с полосками (например, склеивание шара или колец, закручивание полосок ножницами).
    Петушок

    Пример конструирования ёлочной игрушки из бумажных полосок

  4. Оригами — древняя восточная техника складывания листа бумаги без склеивания. Ножницы в оригами используются редко вырезания (фигурных деталей в готовой фигурке или прорезей по замыслу). На занятиях по оригами воспитанники обучаются складыванию сложных и объёмных форм (при условии, что в средней группе они занимались оригами, знакомы с базовыми формами и способом их создания). Дети 5–6 лет могут пробовать самостоятельно работать по схемам.
    Снегири на ветке рябины

    Коллективная работа по оригами воспитанников старшей группы

Материалы

Для конструирования на плоскости и создания объёмных предметов традиционно используются наборы цветной бумаги и картона. Для имитации различных поверхностей стоит использовать бархатную бумагу (конструирование животных, предметов одежды и обуви, насекомых, цветов), специальную бумагу с тиснением или обрезки обоев (создание стен и крыш домов, предметов мебели и др.). Для изготовления праздничных поделок стоит привлекать яркие и блестящие материалы: старые открытки, упаковочную бумагу, обёртки от шоколадок и конфет.

Когда базовые приёмы конструированы из бумаги освоены (складывание и склеивание), ребёнок может потерять интерес к процессу создания модели. Разнообразить творческий процесс поможет использование нетрадиционных материалов. Ведь конструирование материала — это не только работа с наборами цветной бумаги и картона. Особые эмоции вызывает у воспитанников привлечение бросового материла. Казалось бы, ненужные обрезки и тара могут стать отличной основой для создания поделки или послужить оригинальному украшению модели.

Бросовый материал

  • Пакеты из-под молочных продуктов. Подходят в качестве основы для изготовления птичьих кормушек, домиков для игры и др.
  • Спичечные коробки. Незаменимый материал для создания кукольной мебели с выдвижными ящиками. Также из них можно сконструировать машины и даже робота.
  • Одноразовые тарелки и стаканчики. Эти предметы можно использовать в целом виде в качестве основы для поделки, а можно отрезать отдельные части для моделирования сложных предметов.
  • Картонные втулки. В средней группе ребята создавали из втулки простой стаканчик и ведёрко, а теперь могут использовать по нескольку втулок для конструирования сказочных замков, сложных образов животных или космической ракеты.
  • Картонные коробки из-под яиц. Из этого материала существует множество неожиданных для ребят идей, что радостные эмоции от поделок обеспечены!
  • Формочки для выпечки кексов. Для детского творчества лучше использовать бумажные формочки ярких цветов и с рисунком — тогда даже не самая сложная по технике исполнения работа будет выглядеть радовать своим внешним видом.

Фотогалерея: примеры готовых поделок из молочных пакетов

Фотогалерея: идеи для конструирования из спичечных коробков

Фотогалерея: одноразовые тарелки и стаканчики как материал для конструирования

Фотогалерея: картонные втулки как материал для конструирования

Фотогалерея: идеи использования коробок из-под яиц для поделок

Фотогалерея: праздничные поделки из бумажных формочек для выпечки

Материалы для занятия оригами

Традиционно для обучения техники оригами используется цветная бумага. Для отработки складывания базовых фигур можно использовать тетрадные страницы, листы из журналов. Не рекомендуется использование газетной бумаге, поскольку она легко рвётся и деформируется в процессе конструирования, а типографская краска пачкает пальцы, ладони и рабочую поверхность.

В специализированных магазинах для хобби и творчества можно приобрести наборы бумаги для оригами. Рассмотрим преимущества этой бумаги:

  • Бумага для оригами имеет квадратную форму. Это сэкономит время, ведь основная форма для складывания фигурки-оригами — квадрат, прямоугольные листы из наборов цветной бумаги нужно сначала обрезать.
  • Тонкость и прочность. Специальная бумага для оригами легко складывается, но при этом выдержит многочисленные сгибания.
  • Бумага для оригами цветная с обеих сторон. Визуально получаются более приятные работы.
Набор бумаги для оригами

Идеальный вариант для работы в технике оригами

Листы специальной бумаги могут отличаться по цвету с разных сторон. Поделки из такой бумаги получаются красочными и яркими.

Двусторонняя бумага для оригами

Позволит создать яркие и праздничные работы

Бумага для оригами бывает с узорами и тематическими рисунками. Такой материал привлечёт внимание ребёнка и послужит созданию оригинальной поделки.

Бумага для оригами с узором

Яркий и необычный материал

Синтез техник изобразительного творчества при создании поделок из бумаги

Помимо самого конструирования, в работе по изготовлению поделки могут быть использованы приёмы из других техник изобразительного искусства:

  • Рисование: для достижения завершённого образа (дорисовывание частей лица или мордочки, конечностей, окошек и дверей у домика и т. д.).
  • Раскрашивание: особенно актуально при работе с картонными коробками и втулками, белыми одноразовыми тарелками и стаканчиками. Нераскрашенная работа имеет незавершённый вид.
  • Лепка: используется для создания объёмных элементов (шарики на ёлке, глаза, пуговицы на одежде, ручки на дверцах) и фигурок для создания композиции с изготовленным предметом (водитель машинки, зайчик в домике, птицы в кормушке).
  • Аппликация: чаще всего используется прямая или обрывная аппликация для создания композиции (трава у домика, оперение птицы, снег в лесу и т. д.). Возможна обратная взаимосвязь, когда из сконструированных бумажных поделок создаётся коллективная аппликация.
  • Пластилинография (техника заполнения пластилином контура на бумажной основе): может быть применена для создания фона для конструирования на плоскости или отдельных элементов на готовой поделке (цветы на вазе, окна на стене и проч.).

Фотогалерея: примеры сочетания бумаги с другими материалами

Мотивирующее начало занятия

Поскольку ведущей формой деятельности у детей 5–6 лет является коллективная игра, для привлечения интереса к теме занятия по конструированию и изготовления поделки рекомендуется использованием педагогом игровых элементов в начале занятия. Можно настроить ребят на предстоящую игру и предложить создать игровые предметы при помощи конструирования из бумаги. Для возникновения творческого импульса и активизации фантазии актуально привлечение интересного наглядного материала, прослушивание песен. Побуждает к деятельности беседа, в процессе которой дети делятся личным опытом, своими догадками или мечтами. Чтение коротких сказок, стихотворений и потешек, использование загадок, проведение тематических физкультминуток оказывается результативным в каждой возрастной группе детского сада.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Использования мотивирующего материала на начальном этапе занятия
«Заюшкина избушка» В начале занятия воспитатель предлагает ребятам вспомнить русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Для активизации памяти воспитатель рассказывает начало сказки (Жили-были заяц и лиса. У Лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Весной ледяная избушка растаяла, и лисичка выгнала зайца из его жилища.)
Воспитатель спрашивает, какие животные пытались помочь зайчику (собака, волк, медведь) и кому удалось выгнать лису (петух).
Затем воспитатель побуждает детей к фантазированию: что же стала делать лисичка, когда петух её прогнал. Не жалко ли ребятам лисичку? Наверняка она сожалеет о своём поступке, стоит её простить. Воспитатель предлагает сделать избушку и для лисы.
«Подарок для мамы» Воспитатель загадывает детям загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
С воспитанниками проводится беседа об особенностях весеннего времени года. Обсуждаются весенние праздники (Масленица, Первое мая, 8 Марта), беседуют о Международном женском дне. Воспитатель спрашивает, кого из родственников и знакомых ребята поздравят первой (маму).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Ах, мама, мамочка, какое это счастье,
Что наша дружба просто — не разлей вода!
Всегда со мной твоя любовь, твоё участье,
Неиссякающим потоком доброта.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель предлагает сделать мамам в подарок открытки с цветами из оригами.
«Весёлый снеговик» Занятие начинается с сюрпризного момента:
Раздаётся стук в дверь, заходит снеговик, которого изображает заранее наряженный младший воспитатель или кто-то ещё.
Снеговик задаёт детям загадку, каждую строку которой дети сопровождают движениями, повторяемыми за снеговиком:
Друг на друге три шара(показывают шары руками)
Их скатала детвора(Дети гладят себя по голове)
Напоследок очень ловко, прилепили нос морковку (поочерёдно дотрагиваются указательными пальцами до носа),
Не, почём ему мороз ( грозят пальцем),
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук),
Кто же это? (хором) Снеговик!
Снеговик жалуется ребятам, что дедушка Мороз попросил его сделать детям подарки к празднику, а он не успевает. Он просит ребят сделать ему помощников, при помощи наводящий вопросов и подсказок воспитателя дети приходят к идее, что они могу сделать снеговиков из бумаги.

Подготовка конспекта занятия

Длительность занятия по конструированию из бумаги в старшей группе составляет 20–25 минут.

Временной план занятия

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующий этап 4–6 минут.
  3. Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы конструирования 4–5 минут.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 7–9 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 3 минуты.
  6. Подведения итогов 1–2 минуты.

При разработке занятия воспитатель должен помнить, что поставленные их цели и задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей, а также имеющихся у них умений и навыков. Рассмотрим на примерах конкретных занятий, как соотносятся цели и задачи с техниками исполнения и шаблонами, работать с которыми обучаются воспитанники:

Тема занятия Цель Задачи Техника исполнения задания
«Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей» Создание простых поделок в технике оригами. — совершенствование базовых приёмов работы с бумагой;
— развитие образного мышления;
— воспитание аккуратности и старания;
— обучение помощи товарищу путём словесного комментирования выполняемых действий.
Конструирование поделок при помощи сгибания листа пополам, вчетверо, в разных направления и разглаживания.
«Игрушка кошка» Изготовление игрушки из бумаги. — закрепление навыков работы с бумагой;
— развитие образного мышления;
— воспитание бережного отношения к природе и животным;
— воспитание усидчивости и трудолюбия.
Самостоятельное создание элементов поделки по готовой выкройке.
Конструирование при помощи складывания, сгибания и склеивания частей.

Конспект НОД на тему «Коробочка»

Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Цель Изготовление поделки «Коробочка» путём складывания из квадрата.
Задачи Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога. Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности. Воспитывать усидчивость и старание в работе.
Ход занятия В начале занятия воспитатель ставит на стол перед детьми корзину с овощами и читает стихотворение Т. Шорыгина:

Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик тёплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свёкла —
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днём
Влажный рыхлый чернозём.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелёк
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Следует беседа с детьми о рассказанном в стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растёт в огороде? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня они будут делать коробочку из бумаги для хранения мелких вещей. Демонстрирует готовую поделку, задаёт вопросы о ней: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Воспитатель демонстрирует способ складывания коробочки из листа бумаги.

Проведение пальчиковой гимнастики:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмём-жмём.
Воспитанникам предлагается самостоятельно сделать коробочку.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

Итоги занятия Анализ и оценка деятельности детей воспитателем.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и старание, особо выделяет наиболее успешные работы. Предлагает взять с собой домой получившиеся корзиночки для игры или хранения каких-либо вещиц.

Конспект занятия «Грачи»

Цель Знакомство с особенностями жизнедеятельности грача.
Создание фигурки грача в технике оригами.
Задачи — стимулирование интереса к познавательной деятельности;
— закрепление навыков работы с бумагой и ножницами;
— развитие памяти;
— воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.
Ход занятия Воспитатель приветствует ребят, обозначает цель занятия. Предлагает сыграть в игру «Так бывает или нет»:
— Осенью листья жёлтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);
— А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);
— Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
— Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
— Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
— А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);
— Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
— Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).
Проводится беседа о весне, признаках и особенностях этого времени года. Воспитатель просит вспомнить ребят, какие пословицы и поговорки о весне они знают.
Методом наводящих вопросов воспитатель подводит ребят к мысли о том, что весна — это время больших перемен в природе, просыпается всё живое, возвращаются перелётные птицы. Воспитатель рассказывает об особенностях жизнедеятельности грачей, привлекает наглядный материал (картинки).

Физкультурная минутка «Птичка»:
Летали птички,
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Кию, кию, кию
Как я зёрнышки люблю.
Крылышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгает по веткам,
Чтоб сильней стать детками.
Прыг скок, прыг скок,
Чтоб сильней стать детками.
Полетели, полетели,
На животик сели.
Сели, посидели,
Дальше полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели.
Сели, посидели,
Дальше полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели.
Сели, посидели,
Совсем улетели!
Воспитатель показывает детям плакат с изображением дерева и сообщает, что дереву одиноко и грустно, оно ждёт, когда на его ветви сядут грачи. Воспитанникам предлагается изготовить фигурки грачей в технике оригами. Воспитатель показывает необходимые действия, ребята самостоятельно повторяют.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за усердие и проявленный интерес, и разрешает украсить плакат фигурками.

Программа кружка по оригами

Программа должна быть ориентирована на особенности детей возраста 5–6 лет. На этапе создания календарно-тематического планирования должна соблюдаться художественно-эстетическая направленность и основополагающая задача всестороннего развития личности дошкольника. Подобная деятельность должна приобщать детей к всеобщим культурным ценностям, вызывать положительные эмоции и способствовать продуктивному взаимодействию всех участников творческого процесса (воспитанников, воспитателя, родителей).

Кружок оригами в старшей группе

По окончании творческого процесса

Цель программы: развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с техникой оригами.

Задачи программы: обучение детей работе в технике оригами, развитие фантазии и эстетического вкуса, привитие культуры труда, воспитание аккуратности и усердия, демонстрация достижений (выставка детских работ по итогам каждого полугодия).

Таблица: картотека тем

Тема занятия Освоение и/или закрепление навыков конструирования из бумаги
«Яблоко» — обучения работе с базовой формой «треугольник»;
— нахождение и проглаживание линии сгиба.
«Башня» — обучение созданию фигуры из геометрических фигур.
«Цветы» — работа с базовой формой «треугольник».
«Машина» — формирования навыков работы по схеме;
— обучение активному слушанию и комментированию собственных действий.
«Обувь» — работа с базовой формой «воздушный змей»;
— складывание туфелек.
«Флаг России» — знакомство с техникой модульного оригами.
«Подводная лодка» — сгибание меньших сторон прямоугольника к середине;
— наклеивание дополнительных частей по замыслу.
«Стрекоза» — умение правильно выбирать базовую форму;
— украшение поделки по замыслу.
«Утка» — закрепления навыков работы с ножницами;
— отработка навыка складывания базовых форм.

Фотогалерея: пооперационные карты и примеры работ оригами

Интересные идеи и схемы конструирования

Для дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования из бумаги

Фотогалерея: примеры готовых бумажных поделок

Видео: занятие по конструированию из бумаги на тему «Подарок для папы»

Видео: художественное конструирование из бумаги в детском саду

Видео: открытый урок по конструированию из бумаги на тему «Аквариум»

Видео: конструирование из бумаги на тему «Год Петуха»

Видео: техника оригами

Конструирование из бумаги в детском саду является наиболее сложной техникой изобразительной деятельности. Создание объёмной поделки из плоского материала требует затраты большого количества сил, напряжения внимания и фантазии. Активизируя механизмы пространственного и образного мышления, памяти и зрительного восприятия, этот вид творчества формирует в ребёнке черты будущего конструктора и, возможно, изобретателя. Занятия конструированием в детском саду готовят ребят к школе, они постигают основы геометрии, учатся зрительному анализу предметов, пробуют самостоятельно планировать действия и будущий результат. Воспитанники старшей группы работают осознанно, учатся управлять своими психическими процессами, что послужит основой к успешному обучению в начальной школе.

Метки: