Учимся читать

Дата: 23 января 2014 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

Учимся читать

Обучение чтению дошкольников

В читающей семье и ребенок будет испытывать естественный интерес к чтению. Но как научить ребенка читать, если ему этого не хочется в силу раннего возраста или по причине отсутствия интереса к книгам? Необходимо сделать так, чтобы малыш воспринимал книгу как нечто само собой разумеющееся. Оставляйте книги с красочными картинками на виду. Пусть ребенок заинтересуется. Скорее всего, первое знакоместо с книгами не принесет последним ничего хорошего. Не стоит ругать ребенка за испорченные книги, лучше подобрать малышу такие материалы, которые не имеют большой финансовой ценности. Лучше всего, если первая книга малыша будет сделана специально для него его же родителями. В ней должны быть рисунки и фотографии, крупные буквы, а также специально отведенные места для «хулиганства». Если ребенок подрисует усики персонажу или цветочки на полях, раскрасит картинки ярким цветом или обрисует буквы по контуру, то это только усилит его интерес к книге, и косвенно к чтению. После того как малыш начнет адекватно воспринимать книгу, можно приступать к работе с печатными материалами. Впрочем, сегодня существует множество других способов обучить ребенка чтению без бумажных книг.

Магниты, кубики, картинки на цифровых носителях, а также обучающие мультфильмы помогут ребенку в освоении алфавита. Используя зрительные образы и звуковое сопровождение, можно вызвать в сознании малыша ассоциации: буква-звук. Это самый важный этап в обучении. Здесь необходимы регулярность, интенсивность и умеренность. Занятия должны быть ежедневными, но не продолжительными. Они проводятся в игровой форме и заканчиваются раньше, чем ребенок начнет испытывать усталость. Лучше сделать несколько повторов в течение дня, нежели нагрузить ребенка разово. После того как ребенок начнет четко различать буквы, можно приступать к чтению по слогам. Сначала ребенку предлагаются сочетания из двух букв, подбираются знакомые слова, состоящие из этих букв: ма-ма, па-па, ку-ку и т.д. Так можно научить ребенка читать по слогам, но надо понимать, что это умение ещё не является чтением как таковым. Гораздо сложнее научить ребенка складному чтению с сохранением осмысленности. Слова, состоящие из трех слогов и более, воспринимаются ребенком достаточно тяжело. После непродолжительных, но довольно интенсивных занятий, ребенок сможет воспринимать длинные слова, как одну смысловую единицу. После того как это произойдет, можно приступать к чтению по предложениям.

Существует множество методик обучения чтению, но все они в большинстве своем дублируют друг друга. Независимо от методики обучение включает следующие этапы: освоение алфавита, чтение по складам, слоговое чтение, восприятие слов как единого целого и, наконец, чтение по предложениям с последующим анализом прочитанного. Исключение составляют некоторые непопулярные методики, в которых отсутствуют отдельные составляющие, как например, изучение алфавита или разбивка по слогам. Акцент в таких методиках делается на запоминание, а не осознание. Это довольно эффективные методики, в частности, хорошо известна методика Глена Домана. Однако практика показывает, что в дальнейшем ребенку все равно придется иметь дело с фонетикой, поэтому лучше дать ему возможность познакомиться с её составляющими на раннем этапе.

getImageУчимся считать

ЧТО ТАКОЕ «ДРОБИ» — УЧИМСЯ ЛЕГКО!

КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Метки: