Рисование транспорта в старшей группе: разнообразие тем и специфика проведения занятий

Дата: 14 апреля 2017 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

грузовая машина рисование

Воспитанники старшей группы обладают довольно широким кругозором, имеют хорошо развитое восприятие и образное мышление. Полученные знания и освоенные умения и навыки позволяют им изображать большой круг предметов и передавать в рисунке самые разные явления. Дети 5–6 лет одинаково хорошо рисуют как округлые, так и прямоугольные формы. С ранних лет дошкольников интересует транспорт, ведь, они живут в мире машин и игрушек, копирующих современную технику. Поэтому рисование различных транспортных средств — очень актуальная тема при обучении дошкольников изобразительному искусству.

Специфика рисования транспорта в старшей группе ДОУ

В младшем дошкольном возрасте машина изображается примитивным образом из соприкасающихся друг с другом геометрических фигур (круги — колеса и квадрат — кузов). В средней группе ребята уже знакомятся с разновидностями транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный и водный). Изображение складывается из прямоугольников (вертикальный — кабина, горизонтальный — кузов), кругов.

В старшей же группе рисование транспорта переходит на новый уровень — в формах появляются округлости — дуги (например, на опорной линии, в местах, где изображаются колеса). Сами колеса прорисовываются более детально — обозначаются шины в виде кругов меньшего размера. Прямые углы квадратов и прямоугольников скругляются: например, кабина изображается как прямоугольник с плавно скошенной передней частью.

Детям старшего дошкольного возраста воспитатель предлагает рисовать различные виды транспорта, который они наблюдают на улице или же рассматривают на картинках (пароход, теплоход, яхта). Педагог выделяет основные части машины: переднюю (где находится мотор), кабину водителя, кузов (если это грузовик), салон (в общественном транспорте). Ребята учатся отмечать различия в строении кузова у разного типа грузовых автомобилей, особенности легкового автомобиля, автобуса.

Что касается изображения грузовиков, то воспитатель подталкивает дошкольников к мысли, что его лучше располагать на листе бумаги горизонтально, ведь, кузов у него гораздо длиннее кабины (в отличие, например, от подъемного крана, который следует разместить на основе вертикально). Ребята узнают, что есть грузовые машины с крытым кузовом — фургоны, которые занимаются перевозками. Бензовозы, кузов имеет вид большого цилиндра, возят бензин на автозаправочные станции. Такая же форма кузова у молоковозов, которые перевозят молоко. Все грузовики имеют общую деталь — прочную платформу (мост).

При рисовании трактора, который относится к специальной технике, педагог обращает внимание детей на то, что его колеса — разные: задние намного больше передних.

Отдельная тема для обучения — рисование водного транспорта, который имеет свою специфику. Дети обычно рисуют корабль схематично. Задача педагога — научить их прорисовывать детали: палубу, якорь, иллюминаторы, спасательный круг и пр. Начинать такую работу можно, предлагая дошкольникам шаблоны для обводки корпуса. Эта работа не является совсем простой, а требует сосредоточенности и координации движений. Позднее дети уже самостоятельно будут изображать весь корабль целиком. Отметим, что при рисовании водного транспорта большое значение имеет фон рисунка: разноцветные и плавные волны придадут композиции яркость и индивидуальность.

К пяти годам дошкольники знакомы уже с большим количеством цветов, активно используют их в изобразительной деятельности. При рисовании машины воспитатель поощряет самостоятельный выбор цвета, однако замечает, что колеса предпочтительнее изображать черными. Так композиция будет реалистичной.

Используемые материалы и основа

Для рисования по теме «Транспорт» в старшей группе используется стандартная основа — листы бумаги формата А4. Если предполагается использование красок, то воспитатель (это также могут сделать и дошкольники) заранее тонирует основу в подходящие тона. Это может быть серый цвет дороги (как вариант — дополненный вверху зеленоватым или голубоватым фоном). Для рисования водного транспорта, конечно же, необходима основа в сине-голубых тонах. На занятии можно изобразить машину или корабль в ночное время, тогда фоновым цветом станет черный.

Иногда на занятии целесообразно использовать шаблоны (например, корабль, который нужно дополнить деталями и раскрасить). В принципе, форма у него несложная, сложнее прорисовать детали — именно на этом и будет сосредоточено внимание дошкольников.

Шаблон парохода

Изображение, полученное с помощью шаблона, необходимо дополнить деталями и раскрасить

Что касается инструментов, то транспорт можно изображать красками, цветными, карандашами, восковыми мелками. Также это может быть графический рисунок. Интересный эффект получается при сочетании разного типа материалов.

Грузовики везут урожай

Карандашный рисунок дополнен акварельным фоном

Парусник плывет по волнам

Парусник нарисован карандашами, а морские волны акварелью

Красота российского флота

В карандашном рисунке контур корабля прорисован фломастером, таким же образом подчеркнуты морские волны

Отметим только, что машину Скорой помощи из-за ее специфического цвета лучше всего рисовать акварелью либо гуашью на темном фоне.

В случае если воспитатель организует коллективную работу, то он предлагает детям основу большого размера с соответствующим фоном.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании транспорта в старшей группе

При изображении автомобиля или другого вида транспорта педагог обращает внимание детей, что рисовать предмет нужно в центре листа. При этом объект не должен быть слишком мелким и чересчур крупным: ведь, тогда не останется места для изображения дополнительных деталей, которые составят единую композицию.

Контур транспортного средства вначале набрасывается простым карандашом. Например, если это грузовик, то рисуется большой прямоугольник, который схематически делится на четыре части. В каждой из них прорисовываются соответствующие элементы: в верхней части — кабина и кузов, в нижней — колеса. Готовый контур дополняется мелкими деталями — фарами, ручками на дверцах и пр.

Если рисунок раскрашивается цветными карандашами или восковыми мелками, то педагог следит, чтобы дети равномерно наносили штрихи в одном направлении, не оставляя видимых просветов внутри контура. При закрашивании крупных деталей (кузов) инструмент следует больше наклонять к бумаге — это сделает штрихи широкими. При прорисовке мелких фрагментов карандаш или кисть располагаются почти вертикально.

В старшей группе дошкольники также способны хорошо регулировать нажим на карандаш. С помощью этого приема можно, например, реалистично изобразить рисунок дисков на колесах.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании транспорта в старшей группе, уместность индивидуального подхода

При рисовании транспорта композиция станет интереснее, а сам процесс увлекательнее для детей, если поощрять их включать в работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, роль колес могут выполнить приклеенные большие пуговицы или ватные диски, окрашенные в черный цвет. Облака также можно вырезать из бумаги белого цвета или приклеить комочки ваты.

Интересный способ оформить морской пейзаж — приклеить на композицию мятую упаковочную бумагу (песок), маленькие ракушки и камушки.

Корабли уходят в море

Аппликативные элементы делают рисунок акварелью более выразительным и оригинальным

Что касается использования пластилина, то методом пластилинографии можно изобразить солнце или же прорисовать с помощью тонких жгутиков рисунок на дисках колес.

Отметим, что в старшей группе дошкольники уже значительно отличаются друг от друга по степени развития художественных способностей. Поэтому чтобы стимулировать одаренных детей, целесообразно индивидуализировать задания — усложнять их, предлагая использовать аппликативные и пластилиновые детали. Ребенку, который быстро и качественно справился с заданием, педагог может предложить выполнить еще один рисунок (например, грузовик с другим типом кузова).

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Грузовой транспорт»

В первом полугодии воспитанником старшей группы (ноябрь) традиционно предлагается изображение грузовой машины. Отметим, что незадолго до этого занятия дошкольники рисуют автобус. На данном занятии внимание уделяется правильной передаче формы кабины и кузова.

Во втором полугодии (Январь) дети выполняют композицию «Машины нашего города (села)». При этом ребята рисуют различные автомобили, которые они наблюдают на улицах города, а также сельскохозяйственную технику. Эту тему можно конкретизировать и предложить дошкольникам изобразить трактор.

Другие темы для рисования — это «Легковой автомобиль» (как вариант «Такси»), «Пожарная машина», «Машина скорой помощи». Тема водного транспорта включает в себя такие варианты, как «Яхта», «Парусник», «Теплоход», «Пароход», «Военный корабль».

Рисование транспорта можно преобразовать в коллективную композицию, например «Машины на улицах нашего города», где дети работают в подгруппах. На большой основе каждый ребенок рисует автомобиль, а также дополнительные детали (деревья, дома, фонари, светофор и пр.).

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и пр.

Любую тему для рисования воспитатель может интересно обыграть, умело включая в занятие игровые моменты. В старшей группе это по-прежнему очень актуально.

Например, если занятие проходит осенью, то педагог вспоминает с детьми, что в это время происходит сбор урожая. В группу может позвонить председатель фермерского хозяйства и сообщить, что у него не хватает грузовых машин для перевозки урожая. Помочь могут только ребята — нарисовать дополнительные средства транспорта.

Как вариант — помощи просит директор машиностроительного завода. Ему нужны эскизы, по которым рабочие будут изготавливать грузовики. Детям может также поступить заказ из автомобильного магазина: там раскупили все машины, и директор просит наполнить выставочный зал новыми моделями.

Можно использовать и сказочную мотивацию. Например, из леса прибегает волк (как вариант — зайчик, ежик, медвежонок и пр.) и сообщает, что у них разгорелся пожар. Задача дошкольников — нарисовать пожарные машины, которые потушат огонь.

Еще одно удачное решение — в группу приходит письмо от Лунтика. У себя на полянке он нашел рисунок, но не знает, что на нем изображено. Персонаж прислал картинку детям — там образец изображения трактора. Ребята должны нарисовать такие же машины, чтобы Лунтик посмотрел на них и понял, что это.

Воспитатель может сочинить небольшую волшебную историю. Например, про Морскую Фею, которая была искусной рукодельницей и наряжала своих сказочных друзей (Морскому царю она мастерила красивый плащ из водорослей, Кощею Бессмертному — пуленепробиваемый жилет и т.д.) Фея решила порадовать и Бабу Ягу и шила ей костюм, украшенный грибами и ягодами. Но злой Бабе Яге не понравился наряд, она разозлилась и заколдовала все морские просторы — исчезли моря и океаны, а вместе с ними лодки и корабли. Конечно же, ребята захотят помочь доброй Фее — нарисуют для нее новые судна вместе с морским пейзажем.

Прекрасная Морская Фея

Этот образ можно интересно обыграть при рисовании морского транспорта

Для рисования морского транспорта подойдет и следующая мотивация. Детям приходит письмо от капитана, который предлагает отправиться в путешествие на веселом корабле, который каждый ребенок должен нарисовать для себя сам.

Накануне занятия педагог может продемонстрировать детям мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» (или фрагменты из него). Оттуда можно и почерпнуть мотивацию — Капитан Врунгель жалуется дошкольникам, что его любимая яхта «Беда» затонула и он не может продолжить плавание. Осталась только фотография судна. Задача детей — нарисовать капитану парусный корабль, чтобы он и дальше мог путешествовать по волнам.

Капитан Врунгель

Игрушечного персонажа известного мультфильма вполне можно заменить картинкой

Поскольку воспитанники старшей группы уже с интересом воспринимают разного рода познавательную информацию, то рисование машин можно начать с небольшого рассказа о том, как появились первые автомобили. Ведь, было время, когда люди преодолевали большие расстояния пешком либо на лошадях. Первый же автомобиль был внешне забавным: впереди находился паровой котел с трубой, из которой шел дым, посередине располагалось сиденье водителя, сзади — два больших колеса, еще одно маленькое колесико было спереди. Котел работал на дровах, в нем кипела вода, и пар приводил в движение двигатель. Руля не было, водитель управлял машиной с помощью рычагов. Она ехала медленно, вся гремела и свистела. Однако современники были от нее в восторге, ведь эта техника передвигалась сама. Лишь намного позже был изобретен автомобиль без котла и топки — его двигатель работал на бензине. В наше время существует огромное множество легковых автомобилей разного цвета, размера и типа кузова.

Первый паровой автомобиль

Предшественник машин, двигатель которых работает на бензине

Существует целый ряд увлекательных сказок на тему транспорта, из которых можно почерпнуть мотивацию для изобразительной деятельности. Например, это «Сказка про пожарную машину». Главная героиня ее — пожарная машинка, которая переживает, что редко служит по назначению, ведь пожары в городе случаются редко. Приходилось довольствоваться тем, что тушить тряпку на кухне у забывчивой хозяйки или ящик с мусором во дворе, подожженный ребятней. И со временем машинка обленилась, стала ездить медленнее, ей стало лень набирать воду из речки за городом. Она стала хитрить — набирала один отсек воды вместо двух. И вот однажды в городе случился пожар — загорелся огромный дом. Машинка первой примчалась на вызов и стала тушить огонь, но вода быстро закончилась. К счастью, подоспели другие пожарные машины и потушили пожар. А героиня сказки грустная поехала в свой гараж — ведь, если бы она не схитрила, то победила бы огонь самостоятельно.

Пожарная машина

Иллюстрация к сказке

Данная сказка, помимо того, что стимулирует ребят к рисованию пожарной машины, еще и несет в себе воспитательное значение — учит детей не поддаваться лени и не хитрить.

Кроме того, изображение пожарных машин можно предварить чтением таких произведений, как С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки, В. Житков «В дыму», К. Чуковский «Путаница».

Представляет интерес и «Сказка про трактор». Герой жил на ферме и ежедневно перевозил грузы. Однажды вечером он возвращался домой, водитель заснул. Дорога шла через лес. Там трактор увидел свет и свернул с дороги, чтобы узнать, что случилось. На полянке одиноко стоял огромный трейлер: он вез коров и в темноте съехал с дороги. Блуждая по лесу, он израсходовал все свое топливо. Трактор был добрым и отзывчивым и, кончено же, поделился топливом с трейлером, а коровам дал корм. Домой машины поехали уже вдвоем. Когда до фермы оставалось совсем чуть-чуть, трактор наехал на гвоздь и прокол шину. На этот раз ему помог новый друг: трейлер снял одно свое колесо и отдал трактору.

Трактор

Иллюстрация к сказке

Эта добрая сказка учит малышей взаимовыручке и состраданию чужой беде. После знакомства с ней ребята с удовольствием нарисуют красивый трактор.

Еще одна замечательная сказка – «Как рабочие машинки местами менялись». В ней речь идет о кране, бульдозере и грузовичке. Они дружили и очень хорошо выполняли свою работу на стройке: бульдозер разравнивал землю, кран поднимал тяжелые грузы, а грузовичок отвозил мусор на свалку. Все было хорошо, пока герои не поссорились. Грузовичок стал жаловаться на свою тяжелую работу: у него все болит и прицеп совсем погнулся от тяжестей. Хозяин возразил ему, что крану и бульдозеру тоже приходится нелегко. Но грузовик все равно считал, что ему хуже всех остальных. Тогда бульдозер и кран тоже стали жаловаться: первому надоело все время смотреть в землю, а не на солнышко, а второго тяготило то, что он всегда стоит на одном месте. Тогда хозяин рассердился и велел машинам поменяться местами. Кран начал возить грузы, бульдозер — поднимать наверх камни, а грузовик — ровнять землю. Конечно же, такая работа не имела результатов: грузовик землю не разровнял, а утоптал колесами еще больше, а потом и вовсе наскочил на камень и не смог сдвинуться с места. Бульдозеру к полудню солнце стало слепить фары и нагрело кабину. Кран не смог съехать с горки, чтобы отвезти булыжник на свалку. В конце дня, когда пришел хозяин, машины поняли, что каждый должен выполнять свою работу, и любой труд сложный. Уставшие друзья еле доехали до своего ангара и сразу легли спать.

После прочтения этой сказки можно предложить детям на выбор изобразить любого из ее персонажей.

Приведем также пример замечательного стихотворения на тему городского транспорта:

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове — важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://pedportal.net/attachments/001/287/357/1287357.doc?1447974845&a=v

На занятии рисованием можно успешно использовать загадки про транспорт:

  • И в ясный день, и даже в полночь
  • Всегда спешит к больным на помощь.
  • Дорогу ей все уступают
  • И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)
  • Синяя машина с белой полосой
  • Она развозит почту летом и зимой.
  • Ответы детей. (почтовая машина)
  • Спешит машина красная,
  • Не выключая фар
  • На службу, на опасную —
  • Спешит, тушить пожар. (пожарная машина)
  • Богатырь идёт железный.
  • Но работник он полезный.
  • Тащит плуги за собой,
  • Разговор ведёт с весной. (трактор)
  • В городах глубокой ночью
  • Спят автобус и трамвай.
  • Если транспорт нужен срочно –
  • Ты машину вызывай.
  • Та приедет: Я свободна!
  • Довезу куда угодно! (такси)
  • Пассажиров мы катаем
  • По маршрутам тут и там,
  • А туристов доставляем
  • К историческим местам.
  • Едем к цели дружно все
  • По проспектам и шоссе. (автобус)
  • Я важная машина,
  • Есть кузов и кабина.
  • Вожу любые грузы
  • По ленточкам дорог.
  • И парты, и арбузы
  • Я вам доставлю в срок. (грузовик)
  • Я хорошая машина,
  • Резво еду без бензина.
  • Увезу в любые дали,
  • Только ты крути педали. (Велосипед)

Физкульминутки и пальчиковая гимнастика, конечно же, также должны быть связаны с темой транспорта:

На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Имитируем руль.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Прыжки на месте
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Бег на месте
— Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход:
Хлопки в ладоши
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ходьба на месте.
От зеленого причала оттолкнулся пароход Дети встали
Он шагнул назад сначала Шаг назад
А потом шагнул вперед Шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке волнообразные движения руками
Набирая полный ход. ходьба на месте

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би — би — би — гудит машина. дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой
Тук — тук — тук — мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу — шу — шу — они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та — та — та — вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)

Пальчиковая гимнастика:

  • Раз, два, три четыре, пять –
  • Буду транспорт я считать.
  • Автобус, лодка и мопед,
  • Мотоцикл, велосипед,
  • Автомобиль и самолёт,
  • Корабль, поезд, вертолёт.

Зарядка для язычка на тему «Транспорт»:

  • Чтобы трактор поехал, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.
  • — «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.
  • — «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
  • — «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
  • — «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Корнилова Н.П. «Грузовая машина»

Образовательные задачи: учить рисовать грузовую машину, состоящую из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передавать характерные особенности деталей (например, кабина — это прямоугольник со срезанным углом), закреплять навык правильного закрашивания предметов.
Развивающие задачи: закреплять знание транспортных средств.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: изображения разных грузовых машин, игрушечная грузовая машина.
Раздаточный материал: листы бумаги согласно количеству детей, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель сообщает дошкольникам, что сегодня ей позвонил директор машиностроительного завода и попросил, чтобы ребята нарисовали эскизы грузовиков, по которым они будут изготавливать технику (мотивация). Ребята с энтузиазмом соглашаются выполнить просьбу директора.
Педагог загадывает загадку про грузовик:

  • Я важная машина,
    Есть кузов и кабина.
    Вожу любые грузы
    По ленточкам дорог.
    И парты, и арбузы
    Я вам доставлю в срок.

Обсуждается, из каких частей состоит грузовая машина, какую они имеют форму. Педагог демонстрирует приемы рисования грузовика, обращает внимание, что поскольку машина стоит боком, то изобразить нужно только два колеса. Цвет транспорта может быть любым, только колеса должны быть черными.
Проводится физкультминутка «На улице нашей машины».
Самостоятельная деятельность дошкольников. По окончании работы воспитатель «звонит» директору машиностроительного завода и сообщает, что ребята справились с заказом, и сегодня же по электронной почте она вышлет эскизы. Директор благодарит за проделанную работу.
Анализ рисунков: оценивается цвет, размер кабины, кузова и пр.

Косякова О. «Пожарная машина спешит на помощь»

Занятие начинается с загадки про огонь.

  • Рыжий зверь на всех сердит
  • Он от злости ест дрова
  • Может час, а может два.
  • Ты его рукой не тронь,
  • Искусает всю ладонь!

Проводится мини-беседа о том, от чего в лесу может случиться пожар (непотушенный костер, брошенная спичка и пр.). Воспитатель повторяет с дошкольниками правила поведения в лесу и учит их тому, как вести себя при пожаре. Небольшое возгорание можно потушить песком, землей, одеждой, ветками. Если же пожар большой, то нужно скорее покинуть это место и позвонить в пожарную службу.
Воспитатель читает стихотворение про пожарных:

  • За сутками сутки и ночью и днем
    Готовы пожарные к битве с огнем
    И мало отважным пожарным быть
    Чтоб злой и коварный огонь победить
    А следует много знать и уметь
    Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Обсуждается вопрос о том, как устроена пожарная машина.
Проводится физкульминутка на лесную тематику:

  • В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)
    Весь валежник соберем. (наклоны)
    Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)
    И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)
    Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)
    Собираем тут и там. (вращение глазами влево)
    Рубим ветки на дрова
    Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)
    Лес зеленый — общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)
    Мы помощников зовем (вращение кистями рук)
    Волк с волчицею пришли (походка волка)
    Лес хвостами подмели («метут хвостами»)

Сюрпризный момент — появляется игрушечный волк, который сообщает, что в лесу начался пожар. Дети должны помочь — нарисовать пожарные машины, которые потушат огонь.
Самостоятельная деятельность дошкольников. Волк благодарит детей и возвращается обратно в лес.

Храмлюк Е. «Плывет кораблик в далекие края»

Звучит песня из мульфильма «Приключения капитана Врунгеля». Появляется игрушечный капитан. Он жалуется ребятам, что во время шторма затонула его любимая яхта «Беда». Теперь он не может плыть дальше. Воспитатель утешает Врунгеля и говорит, что дети обязательно помогут его, только он должен описать, какой корабль ему нужен. Врунгель показывает фотографию парусного корабля.
Воспитатель на доске показывает основные приемы рисования корабля.
Дети рисуют контур судна.
Проводится физкульминутка на водную тематику:

  • Как приятно в речке плавать! (выполняют круговые движения руками)
    Берег слева берег справа, (поворачивают корпус влево-вправо)
    Речка лентой впереди, (вытягивают руки впереди)
    Сверху мостик — погляди, (поднимают руки вверх)
    Быстро мы гребем руками.
    Кто угонится за нами? (выполняют круговые движения руками).
    А теперь пора нам, братцы,
    На песочке поваляться.
    Мы из речки вылезаем (маршируют на месте)
    И на травке отдыхаем (садятся за столы).

Врунгель объявляет, что пора приступать к окраске кораблей. А после этого необходимо испытать их — изобразить море в нижней части листа.
Когда рисунки готовы, то капитан предлагает повесить их на стенд, чтобы родители выбрали лучший корабль для плавания. Врунгель дарит ребятам подарки — морские наклейки и уходит.

Сидорова Е. «Легковой автомобиль»

Занятие начинается с загадки про автомобиль:

  • Чтобы я тебя повез,
    Мне не нужно есть овес,
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда поднявши пыль,
    Побежит (Автомобиль)

Затем воспитатель рассказывает дошкольникам краткую историю появления автомобиля. Обсуждается схожее строение всех современных автомобилей, средства для повышения комфортности при поездке, чем легковая машина отличается от грузовой.
Проводится физкультминутка «Машина» по стихотворению Л. Некрасовой:

  • Машина, машина, куда ты идешь?
    Машина, машина, кого ты везешь?
    Машина, машина, ты нас покатай,
    Машина, машина, быстрей поезжай.
    Машина, машина, ты всех обгони,
    Машина, машина, направо сверни.
    Машина, машина вези нас домой,
    Машина, машина, приехали, стой.

Далее педагог сообщает, что в группу поступил заказ из автосалона. Там раскупили все машины, и нужно пополнить ассортимент новыми (мотивация).
Воспитатель демонстрирует приемы рисования легкового автомобиля.
Проводится пальчиковая гимнастика «Заводные машинки!»

  • Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ — в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох — и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!» Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).

Самостоятельная работа дошкольников.
Педагог сообщает, что теперь выставочный зал автосалона полон новых автомобилей.

Рисунки воспитанников старшей группы по теме «Транспорт» с комментариями по выполнению работы

Фото: образцы рисунков на тему «Грузовик»

Грузовые машины на дестких рисунках часто везут урожай. Это, например, работа «Грузовики везут зерно», где образы машин гармонично дополнены подходящим фоном. Здесь есть даже светофор, который так любят изображать дошкольники. Композиция «Везем урожай» интересна тем, что машины нарисованы на переднем и дальнем плане. Транспортные средства на этом карандашном рисунке переданы очень реалистично.

Живописный пейзаж представлен в композиции «Веселый грузовик»: деревья, нарисованные разноцветными восковыми мелками, похожи на сказочные.

Очень реалистично передан фургон дальнобойщика на рисунке «Дальнобойщик», хотя дошкольник и выбрал для изображения мрачноватые краски.

Интересна работа «Долрога и мы», где запечатлена панорама города — перекресток с дорожным знаком, светофором и пешеходом, идущим по зебре.

Фотогалерея «Легковые автомобили»

Выразительный образ создан на рисунке «Красный автомобиль». Композиция проникнута позитивной атмосферой: на небе сияет веселое солнышко, на краю дороги возвышается разноцветный светофор, милые цветочки выглядывают из зеленой травки. Использование фломастеров делает композицию яркой и насыщенной.

Похожа на предыдущую работа «Машина и светофор», выполненная уже акварелью. Здесь хорошо передан образ автомобиля, мчащегося по трассе, на фоне деревьев и яркого солнца.

На рисунке «Машины на дороге» легковые автомобили едут рядом с автобусом и эскаватором.

Фотогалерея «Пожарные машины»

Сюжетная композиция представлена на рисунке «Пожарная машина приехала тушить огонь»: мы видим пожар, который охватил верхний этаж дома. Есть сюжет и в работе «Пожарная машина спешит на помощь»: здесь машина-помощница тушит загоревшийся легковой автомобиль.

Детально прорисовано транспортное средство в работе «Пожарная машина»: кабина имеет характерную окраску, на кузове находится пожарная лестница.

Фотогалерея «Трактор»

Как показывает практика, детям хорошо дается рисование трактора. Ведь, эта сельскохозяйственная машина имеет характерные отличительные детали — большие задние колеса, трубу на капоте. Очень оригинальна работа «Трактор», выполненная с помощью нетрадиционной техники — корпус машины нарисован с помощью детской ступни (аналогично печатанию ладошкой). Кроме того, очень реалистично прорисована черным фломавстером ребристая поверхность колес.

Реалистично изображен зеленый трактор на рисунке «Вышли в поле трактора». Машина на карандашном рисунке изображена с прицепом.

Фотогалерея «Машина скорой помощи»

Очень реалистично на детских рисунках переданы образы машин скорой помощи. В работе «Машина скорой помощи спешит на помощь» мы даже видим пациентку, которая смотрит из окна автомобиля.

Машина скорой помощи спешит к больному

Рисунок карандашом

Скорая помощь

Рисунок фломастерами

Фотогалерея «Моркой транспорт»

Заслуживают внимания интерпретации на тему водного транспорта — воспитанники старшей группы создают очень выразительные образы кораблей. Яркий и красочный корабль нарисован акварелью («Кораблик»). Парусник на рисунке «Несет меня течение», наоборот, выполнен в нежных пастельных тонах. В работе «Нарядный пароход» морское судно украшено декоративной росписью и напоминает дымковскую игрушку.

Замечательную сюжетную композицию мы видим на рисунке «Корабли на рейде» — судна разных размеров и цветов идут по волнам на фоне яркого желтого солнца, облаков и чаек. С помощь. фломастеров красиво передана синяя морская гладь. Рисунок «Веселый корабль» выполнен с помощью нетрадиционной техники — рисование тычком. Величественный теплоход мы наблюдаем на одноименном рисунке: желтый цвет судна выгодно оттеняет голубой цвет моря.

Фотогалерея «Поэтапное рисование транспорта»

Рисование транспорта — очень увлекательное занятие для старших дошкольников. Ведь, современные дети растут в окружении техники и автомобилей. Причем, эта работа одинаково нравится и мальчикам, и девочкам. Задача же педагога — сделать эту деятельность максимально интересной, что достигается использованием игровых моментов и сказочной мотивации.

Метки: