Упражнения и игры для развития памяти

Дата: 5 ноября 2013 Автор: Рубрика: Родителям,Школьная жизнь 0

99313278657377076b2cf17.68165861

Сколько замечательных возможностей и инструментов подарила нам Природа! Вот, например, память —  без неё наша жизнь, наверное, была бы просто невозможна. Однако, если у тебя есть пианино – это ещё не значит, что ты музыкант: память нужно постоянно развивать. Вот несколько простых советов и игр для развития памяти. Пригодится и взрослым и детям.

Что можно сделать для развития памяти

  • Как можно чаще стараться делать то, что никогда не делали раньше. Это может быть всё, что угодно –  какое-то дело, чтение новой книги, запоминание иностранных слов, любые впечатления
  • Очень полезно учить наизусть стихи. Маленький совет: не стремитесь выучить стих сразу. Наша память устроена так, что процесс запоминания идёт не только в момент чтения, но и потом. Поэтому если прочитать стихотворение несколько раз, а потом вернуться к нему примерно через час – это будет продуктивнее.
  • Можно потренировать свою память запоминая, а не записывая номер телефона. Это не так сложно, как кажется. Достаточно скомбинировать цифры оптимальным образом. Например, номер 23-35-05 удобнее запомнить так: 2-33-505
  • Попробуйте отправиться в магазин без списка продуктов. А для того, чтобы память не подвела, можно скомбинировать покупки с помощью каких-либо ассоциаций.
  • И, конечно, замечательное средство для восстановления всех функций организма, в том числе и памяти – это полноценный сон.

getImageСценарии к школьным праздникам

Игры и упражнения для развития памяти

  • «Кинолента». Прокручиваем в памяти какой-то небольшой отрезок жизни, например, утро от пробуждения до завтрака. Стараемся вспомнить его в мельчайших подробностях – звуки, мысли, запахи, настроение. Через несколько минут делаем это ещё раз – наше кино стало заметно точнее, вспоминается больше мелочей. А если попробовать ещё разок?
  • Ведущий издаёт несколько звуков подряд. Например, хлопает в ладоши, шуршит фантиком, кашляет, перелистывает книгу. Задача второго игрока воспроизвести все звуки в верной последовательности.
  • На стол кладётся несколько предметов. Игрок несколько секунд рассматривает их, потом отворачивается. Ведущий меняет расположение предметов на столе, возможно, какие-то убирает вовсе или добавляет те, которых не было раньше. Задача игрока восстановить первоначальное расположение предметов.
  • В эту игру лучше играть компанией. Все внимательно смотрят друг на друга, потом закрывают глаза. Ведущий обращается к одному из играющих с просьбой рассказать, не открывая глаз, во что одет кто-либо из компании. Чем подробнее описывается костюм, тем лучше. Проверяем себя. Следующий вопрос адресуется другому игроку.
  • Ещё одна игра для команды. Первый играющий называет любое существительное. Второй повторяет его и называет своё, подходящее по смыслу. Третий игрок повторяет всё в самого начала и называет своё слово. И так далее. Кто не может вспомнить всю последовательность – называет слово «шляпа».
  • Представить любой предмет. Мысленно трансформировать его во что-то другое. Через 8-10 превращений попробовать восстановить их порядок.

Все игры и упражнения можно видоизменять и совершенствовать. И пусть память никогда не подводит!

Автор: Юлия Белка

Метки: