Прощание с букварем — сценарий школьного праздника

Дата: 24 августа 2014 Автор: Рубрика: Сценарии к школьным праздникам 0

прощание с букварем

«Прощай, Букварь!


Сценарий для 1 класса

Игровая интерактивная программа для 1 класса «Прощание с букварём».
Учительница: Ребята! Я поздравляю вас, у нас сегодня праздник – День букваря.

(стук в дверь, заходит Клякса в разноцветной смешной одежде)
Клякса: Всем привет! Я – Клякса. Ух ты! Сколько же тут тетрадок на столах! Я буду прыгать в ваши тетрадки и оставлять там цветные кляксы – вот повеселимся!

Учительница: Нет-нет, что ты! Мы с ребятами учимся. Не надо нам мешать!

Клякса: Но ведь учиться – это так ску-у-учно! Буквы да цифры… Они же совсем не умеют играть!

Учительница: Неправда! Буквы умеют играть и в прятки, и в догонялки, а ещё умеют маршировать, как солдаты на параде. Будь нашим добрым гостем, а мы с ребятами тебе всё это покажем и научим тому, что умеем сами.

Клякса: Ой, как хорошо! Я очень люблю играть! И парады тоже люблю! (Садится)

Учительница: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (дети берут в руки заранее приготовленные карточки с буквами, у каждого своя, у кого-то, возможно, две)
Дети с места читают алфавит в стихах, каждый – стих про свою букву. Вот далеко не полный список авторов таких стихотворных азбук:

С.Маршак «автобус номер 26»
Г. Виеру «Азбука»
И.Горюнова «Азбука в стихах»
С.Маршак «Про всё на свете»
Т. Маршалова «Азбука в стихах»
Л. Слуцкая «Азбука весны»
Л.Гржибовская «Азбука для малышей»
М.Шварц «Азбука для громкого чтения своим родителям»
И. Гурина «Азбука-сказка»
Б. Заходер «Азбука фантазёров»

Учительница: А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (Называет или пишет на доске слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди к доске со своими карточками и встают в нужном порядке — составляют эти слова)

Клякса: Вот это да! Какой замечательный парад! Мне так понравилось, что захотелось что-то хорошее сделать. А можно я ребятам свою игру подарю?

Учительница: Конечно, можно!

Клякса: Ребята, я буду называть названия птиц, зверей и рыб. Если я называю птицу – вы поднимаете ручки вверх и машете, если зверя – хлопаете в ладоши, если рыбу – стучите рукой по столу. Смотрите, не ошибитесь! Называет сначала медленно, потом всё быстрее: воробей, щука, ворона, кошка, канарейка, лиса и т.д.

Клякса: А вы говорили, что буквы тоже умеют играть. А во что они любят играть?

Учительница: Больше всего на свете буквы любят играть в прятки, и знают не один способ этой игры!

Клякса: Я тоже люблю играть в прятки! Давайте поиграем с буквами!

Учительница открывает часть доски, на ней написаны слова, в которых пропущена одна и та же буква:
Л…К
КЛ…СС
…ИСТ
Т…ПОК
Б…НТ
Учительница: Ребята, из этих слов убежала и спряталась одна буква, давайте подумаем, что это за буква? (Вместе с детьми выясняет, что это буква «А»)

Клякса: Как интересно! А как ещё буквы умеют прятаться?

Учительница: А вот как! (задание в конверте. У каждого ребёнка на столе лежит конверт с буквами, из которых он должен составить слово. Дети составляют слово, Клякса ходит по рядам и с интересом наблюдает. Получилось слово БУКВАРЬ)

Учительница: А иногда буквы собираются в слова и прячутся внутри другого слова, вот смотри, Клякса (открывает другую часть доски, там написаны слова:
КАПЕЛЬ
АСТРОНОМ
КОЛЕСО

Вместе с ребятами Клякса ищет спрятавшиеся слова: ель, трон, кол

Клякса: Эх! Вот повезло вам! Я ведь почему не хочу читать – не получается у меня. (Достаёт из кармана буквы, показывает ребятам). Первая буква есть, а дольше – никак!

Учительница: А мы ребятами тебе поможем. Клякса будет доставать букву, а мы с вами придумаем слова, начинающиеся на эту букву.
(Дети придумывают слова. Важно, чтобы в кармане у Кляксы не оказалось буквы «Ы» и знаков )

Клякса: Как бы я хотела быть ученицей вашего класса. Но я – всего лишь клякса, хоть и разноцветная! (Вздыхает)

Учительница: Ребята! Давайте утешим Кляксу – она ведь очень хорошая. Для этого мы её похвалим. Придумаем подходящие прилагательные. Наша Клякса – она какая?
Дети: Красивая! Весёлая! Нарядная! Добрая!…

Учительница: Вот сколько добрых слов про тебя ребята сказали! И мы всегда рады видеть тебя в гостях.

Клякса: Спасибо вам большое, ребята! Только как же я приду – ведь если я прыгну вам в тетрадку, то всё испорчу…

Учительница: А мы с ребятами — немножко волшебники, мы сможем тебя превратить в прекрасный рисунок.
(Раздаёт детям листочки с кляксами разных цветов. Задание: увидеть, на что похожа клякса и дорисовать, чтобы получился рисунок. По желанию дети дарят свои рисунки Кляксе)

Клякса: Спасибо вам большое! А я тоже немножко волшебница – у меня есть волшебная сумочка. Стоит вам положить руку на неё – она тут же ответит, на какие оценки вы будете учиться.
(Достаёт из сумочки карточки с цифрами от 1 до 5. Обсуждает с детьми, какие оценки хорошие, а какие нет, и на какие оценки хотели бы учиться ребята)
Клякса А теперь подходите по одному ко мне, моя сумочка будет предсказывать, а я доставать ту оценку, на которую вы будете учиться. (секрет прост: в сумочке два отделения. Из одного Клякса доставала все цифры, когда показывала их ребятам, а во втором лежат только карточки с цифрой «5», на обратной стороне можно прикрепить какой-нибудь сувенир: магнитик, календарик, медальку)
Все дети получают по сюрпризу, Клякса прощается с ребятами и желает им успехов.
Автор: Ю. Белоус

Копилка сценариев для старшеклассников

Метки: