Как поддерживать дисциплину на уроке

Дата: 1 июня 2015 Автор: Рубрика: Учительская 0

Дисциплинироанные школьники

Для чего нужна дисциплина на уроке? Ответ очевиден: без выполнения правил корректного поведения учителю невозможно будет добиться усвоения программы и достичь профессионального успеха. Неудачные шутки, делающие из класса цирковую арену, непонятные выкрики с места, срывы уроков из-за постоянных разговоров и хамского поведения школьников, игнорирование домашних заданий сводят на нет попытки педагога создать комфортную и безопасную атмосферу в аудитории. А ведь без этого невозможно сделать образовательный процесс качественным и информативным. Предлагаем вам ознакомиться с основными методами поддержания дисциплины на уроке, благодаря которым на вашем занятии будет царить спокойствие  и тишина, а все школьники будут заинтересованы в изучении предмета.

Основные методы поддержания дисциплины на уроке

Школьники пишут в тетради

У каждого ученика должно быть определённое задание

Постоянная занятость каждого ученика делом. Каждый опытный учитель знает, что лучшим способом «владеть ситуаций» на занятии является вовлечение школьников в работу. На уроке каждый ученик должен иметь определённое задание. Если один школьник вышел решать пример к доске, остальные обязательно должны делать это в тетради. Если же кто-то быстро выполнил задание, у педагога всегда должна быть в запасе дополнительная работа. Таким образом, в процессе занятия учитель должен следить за каждым учащимся и умело распределять своё внимание.

Гибкий темп урока

Учитель должен осознавать, что ритм жизни его и школьников отличается. Это позволит педагогу вести урок таким образом, чтобы весь класс двигался вперёд без остановок в определённом, размеренном темпе. Как известно, более «сильные» классы всегда отличаются энергичностью и шумливостью. Работая с такими учениками, учитель должен максимально стараться избегать любых остановок, поскольку в противном случае это грозит потерей интереса школьников к теме урока. Не стоит затягивать время при переходе к следующему заданию – урок должен проходить «на одном дыхании».

Учитель в классе

В начале урока расскажите ученикам об основных правилах и процедурах

Обозначение основных процедур и правил. Установка главных правил и процедур является достаточно важной частью работы. В противном случае преподаватель будет вынужден отвечать на вопросы типа: «Что мне сделать, чтобы исправить оценку?», «Когда сдавать домашнее задание?», «Я решил пример, что делать дальше?» и так далее. Учитель должен понимать, что ситуация неопределённости «теряет»  учеников, поэтому они начинают самоутверждаться, а это, в свою очередь, можно интерпретировать как нарушение дисциплины. Поэтому очень важно при знакомстве со школьниками сразу же дать ответы на самые распространённые вопросы и сообщить о главных правилах и процедурах.

Организация группы и мотивирование обучения. Любому педагогу необходимо выработать у учеников позитивное отношение к процессу обучения, а также повысить их самоуважение в познавательной деятельности. Учитель должен думать о содержании занятия, интересах школьников и хорошо понимать, насколько близки эти категории.

Ученик в классе

Слабым ученикам стоит давать индивидуальные задания и не оставлять их без дела

Создание комфортных условий для повышения качества урока. Педагог должен выбрать такие методы обучения, чтобы ученик мог максимально быстро изучить материал. Если в группе есть слабые школьники, следует изучить каждый аспект по отдельности и подготовить для них специальные, менее трудные задания. Это позволит вовлечь их в процесс обучения, поскольку в противном случае они будут нарушать дисциплину, постоянно разговаривая и смеясь.

Таким образом, умение поддерживать дисциплину на уроке является одним из самых важных организационных навыков любого учителя. Многие специалисты утверждают, что практически все проблемы, связанные с поведением на занятии, возникают из-за того, что школьники не знают и не следуют правилам, поэтому очень важно в самом начале занятия установить основные процедуры и принципы проведения урока и рассказать о них ученикам.

Метки: