Классный час о дружбе 3-4 класс

Дата: 4 февраля 2014 Автор: Рубрика: Учительская 0

Дети

Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

— Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» — русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская.

3. «Дружба дороже золота» — украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

— Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

— О чем рассказ?

— А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

— Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

— Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

— О ком эта история?

— Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

— Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Далее можно затронуть проблему одиночества.

— Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

— Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Можно прочитать научное объяснение слов: «дружба», «друг», «дружить», записанных в любом «толковом словаре». Разобрать некоторые понятия, данные в объяснениях.

Учитель:

— Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

— Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

— Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

3. «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

— изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

— уборка класса и починка мебели,

— посадка семян и др.

Итог:

— Вам понравился результат работы?

— Как вам работалось?

— Почему?

— Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

клякса картинка

Рубрика для учителей — классный час

Классный час о гигиене

Классный час о героизме

Классный час ЗОЖ

Метки: