Show

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему “Мишка”

Дата: 25 мая 2017 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

Аппликация мишки Тедди

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Ниже разберём особенности подготовки и проведения занятий по аппликации мишки в старшей группе, приведён конспект с шаблонами и схемами.

Содержание

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;
Северный полюс

Пример коллективной аппликации

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Программные задачи

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Занятие по аппликации в старшей группе

Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
    Миша ищет место для зимовки

    Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы

  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
    Мишка в лесу

    Аппликация с использованием сухих листьев, веточек, ягод, пластилина

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Мишка», «Медведь».

Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведёт
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
(М. Пуидунен)

Мишка очень любит мёд
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчёлкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчёлы вот беда
С ним не дружат никогда.
(Л. Луканова)

Мы сказали строго папе:
– Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!»
И услышали от папы:
– В деда сын мой косолапый…
Да и прадед мой — Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы — мишки!
(Н. Капустюк)

С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис –
лапы вверх и лапы вниз.
(Л. Шапиро)

К медведям, к медведям
В зелёный лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зелёный лес.
Где ёлки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.
(Р. Алдонина)

Пчёлы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Мёда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки мишки.
(М. Пляцковский)

Во дворе гуляю с папой,
С нами мишка косолапый.
Но качаться на качелях
Мишка трусит. Я смелее!
Я сказала ему так:
«Ну какой же ты слабак!
На скамейке посиди,
И хозяйку подожди».
Но противный мальчик Федя
Хочет взять себе медведя.
Крепко я его держу,
Федьке силу покажу!
Плачет Федя, как девчонка,
Трёт глаза своей ручонкой.
У меня ещё скакалка…
На, возьми! Совсем не жалко!
(М. Бронников)

Белый лёд и мишка — бел,
шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы,
Мишка к маме косолапит:
— Мама, варежки свяжи,
я на льдине буду жить!
(Л. Сашина)

Белые медведи
В их семье одни блондины,
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их — как льдинки.
Бабки, деды белокуры
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко.

Белый мишка не поймёт:
Что за сласть такая – « мёд»?
Что за звери эти «пчёлы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы
Не встречал он этих штук.
Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко! (Г. Дядина)

Белый медвежонок маленький
Никогда не носит валенки:
Не боится он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.
(М. Корнеева)

Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт.
(Медведь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь)

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации «Моя любимая игрушка» (автор идеи — Нечаева Елена Николаевна)

Цель: овладение техническими навыками зеркально-симметричного и силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Задачи.

Развивающие:

  • Вспомнить с детьми популярные сказочные сюжеты, в которых главным персонажем является любимая мягкая игрушка.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ мишутки в форме аппликации, используя яркие фрагменты декоративных деталей для костюмчика и фона.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления плоской аппликации.
  • Продемонстрировать ленточный и зеркально-симметричный способ вырезания цветочков и деталей для костюма и из сложенного пополам или гармошкой листа бумаги с готовым шаблоном контура, который необходимо вырезать.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материал: шаблоны, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Сценарий занятия:

1. Вводная беседа на тему «Мишка в сказках» будет построена вокруг произведений, в которых главным персонажем является мишка. Воспитатель попросит детей вспомнить такие сказки: «Теремок», «Колобок», «Вешки и корешки», «Маша и медведь», «Маугли», «Три медведя», «Винни-Пух», «Лиса и медведь».

2. Практическая часть. Основными техническими приёмами является силуэтное и симметричное вырезание. Воспитатель показывает и объясняет как необходимо обводить шаблон и вырезать, но дети все детали вырезают самостоятельно, педагог помогает тем, кто испытывает затруднения и не столь уверенно оперирует ножницами, чтобы справиться с заданием самому.

3. Инструкция для самостоятельной работы детей.

  1. На картон голубого цвета приклеить вырезанный из зелёной бумаги прямоугольник (трава).
    Мишутка

    На голубой картон приклеить зелёный прямоугольник (трава)

  2. Вырезать детали, из которых будет компоноваться фигура мишки.
    Шаблон

    Контуры деталей для силуэтного и симметричного вырезания

  3. Приступить к поэтапному собиранию и приклеиванию всех элементов. Начать стоит с туловища, его нужно приклеить первым.
    Мишутка

    Приклеить туловище

  4. Бумагу любого цвета сложить пополам и вырезать по трафарету штанишки (платьице), приклеить к туловищу.
    Мишутка

    Приклеить штанишки

  5. Затем добавить две лямочки.
    Мишутка

    Добавить две лямочки

  6. Присоединить голову к туловищу.
    Мишутка

    Приклеить голову

  7. Приклеить мордочку и платочек.
    Мишутка

    Приклеить мордочку и платочек

  8. Приклеить глазики и носик, кармашек на штанишки. Можно украсить аппликацию декоративными цветочками.
    Мишутка

    Приклеить глазки, носик, кармашек, декоративные цветочки

  9. Аналогичным образом, но вырезав платьице, можно сделать мишку-девочку.
    Мишутра

    Используя те же заготовки, можно сделать девочку

4. Итоговая часть, когда дети вместе с воспитателем рассматривают работы и высказывают своё мнение.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций «Наш любимый мишка» в старшей группе

«Пробуждение Мишки весной» — использование нетрадиционной технике из сыпучих материалов

Материал: основа из потолочной плитки, рис, гречка, макароны, пшено, чай, сухие веточки, голубой кварцевый песок.

Во время прогулки можно провести познавательную беседу о сезонных переменах в мире природы, обращая внимание детей на такие моменты:

– Солнышко пригревает, светит все ярче, с каждым днём воздух становится теплее, и совсем скоро вы смените тёплые зимние комбинезоны и шапки на лёгкие весенние курточки, спрячете варежки и зимние сапожки и т. д.

– Сосульки начинают под солнечными лучами плакать, постепенно тают на глазах и исчезают, снег превращается в лужи, скоро мы услышим журчание ручейков, радостное пение птиц, приветствующих пробуждение природы.

– Веточки деревьев оживают после зимней спячки, на них набухают почки, которые вот-вот брызнут зелёными красками молодой листвы.

– А в лесу пробуждается в своей берлоге бурый мишка, зайка меняет белую шубку на серую.

Детская фантазия и необычные материалы станут основой для создания прекрасной оригинальной насыпной аппликации.

Инструкция:

  1. Из потолочной плитки вырезать основу, подтаявший снег сделать из рисовой крупы, а чернеющие проталины из смеси разных сортов чая, дерево из сухих веточек, домик (берлогу) из макарон в форме трубочек.
  2. Нарисовать силуэт мишки (воспитатель может приготовить заранее как заготовку, но дети могут и сами нарисовать несложные округлые формы, если показать образец, который нужно срисовать), затем нанести клей и присыпать силуэт мишки гречневой крупой.
  3. Нанести клей на верхнюю часть фона и присыпать кварцевым песком — получится глубокая насыщенная синева весеннего неба, из зёрнышек пшённой крупы изобразить солнышко.
    Пробуждение Мишки весной

    Аппликация из сыпучих материалов

«Портрет Умки» — аппликация из ваты

Материал: листы бумаги формата А-4 с заранее подготовленным на занятии по рисованию фоном (цветные полоски, предающие образ северного сияния), трафарет медведя, простой карандаш, клей, вата.

Вводная беседа «Путешествие на северный полюс»: информация о Северном полюсе, океане, превратившимся в ледяную пустыню, животном мире (загадки о животных станут уместной подсказкой и оживят беседу) этого сурового, морозного края. Когда дети догадались, что речь идёт о белом медведе, стоит поговорить об образе жизни, питании северного жителя. Занятие покажется детям интереснее, если вспомнить про Умку и рассказать, что медвежонок давно мечтает о портрете, но художники не желают путешествовать в такую даль, да ещё и в таких суровых условиях. Вот и просит детей Умка изобразить его портрет.

– Чтобы выполнить просьбу медвежонка, вы обведёте шаблон, который лежит у вас на столах, и приклеите кусочки ваты (пушистый, белый мех) на силуэт Умки, а глазки и носик вырежете из чёрной бумаги.

Портрет Умки

Аппликация из ваты

«Маша и медведь» в обрывной технике

Материал: шаблоны медведя и Машеньки, цветная бумага, клей.

Предварить занятие аппликацией можно игрой в мяч «Назови персонажей мультика», в ходе которой воспитатель поочерёдно бросает мяч стоящим по кругу детям, называющим героев популярного мультика «Маша и медведь».

– Теперь приступим к созданию аппликации без ножниц, поскольку коричневую и жёлтую бумагу (мордочка и животик) вы будете просто отрывать и приклеивать, заполняя силуэт, который вы получите, когда обведёте приготовленный трафарет простым карандашом.

Маша и медведь

Аппликация выполнена в обрывной технике

«Медвежонок» — предметная аппликация из бумаги

Материал: цветной картон для основы (фона), цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастеры или карандаши для прорисовки глаз.

Техника вырезания: ленточная для вырезания множества одинаковых деталей из сложенного гармошкой листа, силуэтный способ вырезания по контуру обведённого шаблона. Всю работу дети выполняют самостоятельно.

Инструкция:

  1. Вырезать большой круг (туловище), круг меньшего диаметра (голова) и ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей (использовать ленточную технику). Пользуясь симметричной техникой вырезания приготовить разноцветные цветочки, которые дополнят и украсят композицию.
  2. Приклеить туловище к основе.
  3. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову.
  4. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик. Завершением работы станут приклеенные декоративные цветы.
    Медвежонок

    Предметная аппликация из кругов разного диаметра

«Медведь в берлоге» — аппликация с использованием ваты

Материалы: лист синей бумаги, шаблоны мишки и ёлочки, вата, клей.

Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание.

  1. Вырезать по трафарету силуэты медведя и ёлочки.
    Сон в берлоге

    Вырезать силуэты медведя и ёлочки

  2. Приклеить ёлочку и под ёлочкой мишку.
    Сон в берлоге

    Приклеить ёлочку и медведя

  3. Вокруг фигурки медведя пройти клеем и прикрепить кусочки ваты (снег, покрывший берлогу).
    Сон в берлоге

    Вокруг медведя приклеить вату

  4. Точечно пройти клеем по фону и приклеить пушистые кусочки ваты, которые будут снегом
    Сон в берлоге

    Дополнить композицию кусочками ваты на фоне (снегом)

«Умка и его друзья» — коллективная аппликация

Материал: Цветная плотная бумага, салфетки, клей, ножницы, композиция с чёрными силуэтами медведицы, медвежат, айсбергов, льдин.

Предваряет работу над аппликацией просмотр отрывка мультика про Умку, во время работы детей над созданием аппликации песенка из мультика будет прекрасным звуковым фоном, создающим настроение.

В начале практической части задания воспитатель обращает внимание детей на необычную картину с чёрными тенями и задаёт вопрос и выстраивает разговор таким образом:

– Медвежонок очень печальный. Как вы думаете, что произошло?

– Был шторм, мама и все друзья потерялись.

– Что же делать?

– Нужно всех вернуть.

Воспитатель предлагает детям исправить ситуацию и помочь Умке вернуть радостное настроение.

Инструкция:

  1. Одна подгруппа детей, обрывая кусочки от салфеток (пушистый мех), заполняет чёрные силуэты медведицы и мишек-друзей, возвращая их изображения в коллаж.
  2. Другая подгруппа вырезает из плотной бумаги силуэты льдин, айсбергов, затем смятые детали наклеивает на тени, проявляя зимний пейзаж. Таким образом, коллаж «оживёт» и Умка увидит свою маму и друзей.
  3. Когда дети закончат работу, воспитатель приклеивает на фигурку Умки яркий цветной бантик, который станет символом изменившегося настроения главного героя.
    Умка и его друзья

    Коллаж с силуэтными тенями, которые необходимо заклеить кусочкими салфеток и вырезанными из бумаги силуэтами льдин и айсбергов

«Мишка» из сухих листьев

  1. На картонную основу приклеить листочки округлой формы (на серединку листочка нанести капельку клея), которые станут туловищем и головой.
    Мишка из листьев

    Приклеить туловище и голову

  2. Из листьев акации овальной формы получатся мордочка, уши и лапки.
    Мишка из листьев

    Из листьев акации сделать мордочку, ушки и лапки

  3. Для передних лапок подойдут маленькие берёзовые листочки.
    Мишка из листьев

    Из берёзовых листочков получатся прекрасные лапки

  4. Акварельными красками нарисовать глазки, носик и ротик. Наш симпатичный мишка готов.
    Мишка из листьев

    Финальные штрихи можно нанести акварельными красками

«Белый медведь» — аппликация с использованием шариков, скатанных из рваных кусочков цветной бумаги

Материал: распечатанный силуэт белого медведя на листе стандартного формата А 4, двухсторонняя чёрная бумага, голубые и белые салфетки, клей.

Такой приём изготовления аппликации направлен, прежде всего, на развитие мелкой моторики.

  1. Из двухсторонней тёмной бумаги скатать шарики для контура и глазок.
    Белый медведь

    Из тёмных шариков проклеить контур, шубку сделать из белых

  2. Для меховой шубки скатать шарики из белых салфеток, для снега — из салфеток голубого цвета.
  3. Промазать клеем силуэт мишки и участки фона для снега, приклеить скатанные комочки салфеток белого и голубого цвета, для более качественного исполнения необходимо приклеивать шарики из салфеток плотно друг к другу.
    Белый медведь

    Из голубых шариков сделать снег

Фотогалерея: шаблоны мишек

Видео: детское творчество — изготовление аппликации «Мишка в берлоке»

https://youtube.com/watch?v=M9PWJJKdTkM

Путешествие в мир художественного моделирования из бумаги малыш начинает с наклеивания готовых деталей, подготовленных взрослыми, но со временем, овладевая разнообразными приёмами и навыками вырезания, размещения отдельных элементов материала композиции на фоне, ребёнок может выполнять всё более сложные задания, самостоятельно придумывать и воплощать оригинальные сюжеты и образы. Задача воспитателя состоит в том, чтобы развить ручные умения, пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей, предложить им воплотить образы мира природы в жанре аппликации, используя классические и нетрадиционные художественные техники.

Метки:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему “Мишка”"

Внимание: все отзывы проходят модерацию.