У дошкольников всегда вызывает интерес тема подводного мира, ведь он так отличается от природы суши. Морские обитатели — животные и растения — привлекают своим образом жизни, яркой окраской, необычной формой. Процесс познания природы, наблюдения за нею вызывает у детей желание отразить эти впечатления посредством художественного творчества. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается аппликация на тему «Рыбки в аквариуме».
Содержание
Особенности проведения аппликации по теме «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
В подготовительной к школе группе дети закрепляют все усвоенные ранее аппликативные умения. Кроме того, в данном возрасте осваиваются новые более сложные приемы вырезания.
Самым сложным является новое для дошкольников силуэтное вырезание. Выполняя такую работу, ребенок должен мысленно представлять целостный образ предмета, следить за его пропорциональностью и соотносить движения руки с получаемой формой. Отметим, что силуэт рыбки для вырезания достаточно прост за счет плавности линий и отсутствия мелких деталей.
Перед началом работы воспитатель уточняет у дошкольников форму тела рыбки, предлагает нарисовать силуэт в воздухе.
Плавники и хвостик рыбы можно вырезать отдельно и приклеить к силуэту туловища.
Еще один новый аппликативный прием, который осваивают воспитанники подготовительной группы, это вырезание из листа бумаги, сложенного в несколько раз. Таким способом можно быстро сделать стайку рыбок или семью дельфинов, не говоря уже о дополнительных деталях фона (камушки, водоросли и пр.).
Что касается дельфинов, то красиво выглядит силуэт в форме сердечка из двух одинаковых симметричных животных.
Аппликация «Рыбки в аквариуме» (как вариант – «Обитатели подводного мира») является сюжетной. Здесь выделяются главные объекты (рыбы либо прочие морские животные), которые связываются с местом действия, окружающей их обстановкой (аквариум, море, морское дно). Ключевые элементы выделяются размером, цветовым решением, композиционным расположением относительно других предметов.
В подготовительной группе дошкольники уже выстраивают достаточно сложную композицию — соблюдают последовательность в расположении и наклеивании форм. Дети уже четко понимают, что одна фигура может частично заслонять собой другую (например, так изображается рыбка, которая заплыла за водоросли).
Отметим, что сюжетная аппликация на тему рыбок может быть организована как коллективная деятельность. При этом шестилетние дети сами в состоянии распределить между собой работу, последовательность ее выполнения. Такие занятия воспитывают чувство коллективизма, способствуют развитию умения планировать свою работу.
Что касается образца воспитателя, то на занятии аппликацией в подготовительной группе он используется только для объяснения приемов работы (часто имеет вид схемы). Во время же продуктивной деятельности дошкольников воспитатель его убирает: дети выполняют задание на основе собственных представлений.
Важная заключительная часть любого аппликативного занятия — совместное рассматривание готовых работ. Эта деятельность тесно связана с развитием речи. Воспитатель просит ребят выбрать самых выразительных рыбок и объяснить, за счет каких средств получились такие образы. Затем отмечаются наиболее аккуратные поделки. Можно особо выделить красивые водоросли. В конце анализа хорошо подвести итог: пусть ребята назовут на основе выполненных композиций общие и отличительные признаки всех рыб.
Процесс подготовки к занятию аппликацией, варианты изготовления деталей
Воспитанники подготовительной группы вполне способны самостоятельно подготовить детали для занятия аппликацией. Ребята сами продумывают их количество, цветовую гамму, а также размер заготовок.
Задача воспитателя — предоставить дошкольникам готовые шаблоны (если это предусмотрено задачами занятия) и обеспечить необходимым количеством расходного материала (белая и цветная бумага, картон, салфетки, фольга и пр.).
Такой нестандартный материал для работы, как сухие листья, ребята могут заранее собрать во время прогулки (воспитатель же помогает их засушить).
Для аппликации «Рыбки в аквариуме» иногда требуется заранее затонировать основу. Эту работу воспитанники подготовительной группы также выполняют самостоятельно.
Виды аппликации, уместные для изготовления композиции: классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и прочие
Рыбка — один из образов, который можно эффектно изображать в самых различных классических и нестандартных аппликативных техниках.
Выполняя классическую плоскую аппликацию на тему «Аквариум», воспитанники подготовительной группы составляют ярких морских обитательниц из отдельных деталей — кругов, овалов, треугольников. Данные фигуры дошкольники самостоятельно изготавливают из квадратных и прямоугольных форм, аккуратно скругляя у них углы, разрезая на части.
Более сложная работа — вырезание по силуэту. При этом ребята предварительно рисуют контур рыбки простым карандашом либо педагог предоставляет готовые шаблоны или трафареты.
Фотогалерея: трафареты для аппликаций
Отметим, что простых по форме рыбок дети могут вырезать по представлению.
Силуэтные рыбки вырезаются непрерывным слитным движением ножниц по контуру (нарисованному или мыленному). Такое изображение, конечно же, является однотонным и легко узнаваемым. Готовые силуэты можно красиво украсить чешуйками из бумаги контрастного цвета. Для этой цели прекрасно подойдет, например, фольга.
Рыбку также можно вырезать симметричным способом, предварительно сложив заготовку пополам.
Геометрическая аппликация — разновидность классической техники, при которой образ предмета (рыбки) складывается целиком или частично из бумажных геометрических фигур. Этот способ творчества хорошо развивает логическое мышление и фантазию.
Яркие и оригинальные образы рыбок и прочих морских обитателей (растений и животных) получаются с помощью разнообразных нетрадиционных техник. Это рваная аппликация, когда образ предмета составляется из множества бумажных элементов, полученных способом обрывания. Края деталей при этом получаются неровными, что создает впечатление шероховатости — таким методом хорошо передается чешуйчатая структура поверхности рыбы.
Похожий способ — мозаичная техника: рыбка выкладывается из одинаковых заранее вырезанных деталей (квадратики, кружочки и пр.). Элементы могут быть одного цвета или разноцветными. Мозаика может быть контурной (кусочки формируют контур изображения) либо сплошной (заполняется вся поверхность). Просветы между деталями могут большего или меньшего размера.
Интересное решение — плетеная аппликация, когда тело рыбки формируется из разнонаправленных полосок бумаги.
Всегда оригинально смотрится объемная аппликация. Этот эффект достигается разными способами. Лист бумаги можно складывать в гармошку, использовать технику квиллинг и оригами.
Кроме того, видимость объема получится, если бумажную деталь наклеивать на основу не полностью, а частично, использовать немного смятую или гофрированную бумагу. Также объемной смотрится многослойная аппликация, когда изображение приклеивается на фон в два-три слоя.
Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности
Аппликация «Рыбки в аквариуме» предполагает использование определенной основы. Лучше всего использовать картон бледно-голубого, сиреневого или светло-зеленого цвета. Причем, детям можно раздать листы разного цвета, чтобы выставка работ не была однообразной.
Альтернативой картону может выступить плотная бумага, которую нужно затонировать в нужный оттенок. Интересно смотрится градиентный тон, когда цвет переходит от светло-голубого к синему (добиться такого эффекта помогает воспитатель). При этом рыбок лучше располагать соответственно насыщенности оттенка: светло-зеленых и желтых — в верхней светлой части, темно-фиолетовых — в нижней.
Фоном может быть не только лист формата А4, но и другие формы: круглая картонная тарелка или вырезанный из бумаги силуэт аквариума с ножками.
Можно проявить фантазию, и в качестве основы для работы использовать крышку от картонной коробки, окрашенную в подходящий цвет.
Для изготовления элементов аппликации (рыбок, водорослей, камушков) педагог предлагает ребятам цветную бумагу (лучше глянцевую) ярких тонов, гармонично сочетающихся с тоном.
Что касается нетрадиционных материалов, то в композицию можно включать природный материал (засушенные листья, крупу, орехи), макароны,
Более сложна в исполнении, но очаровательно смотрится аппликация из ткани.
Тканью можно красиво задрапировать края основы.
Очень оригинально смотрится нитяная графика, когда образы рыбок формируются из отрезков пряжи разной длины. Украсят такую композицию камушки из пуговиц и водоросли из скрученных в несколько раз толстых ниток.
Как всегда очаровательна аппликация из соломы, которая украсит любой интерьер.
В аппликативной композиции могут быть уместны элементы рисования и лепки. Так, на вырезанном силуэте рыбки можно красиво прорисовать цветными карандашами хвостик, плавники, обозначить глазик и закрасить фон под чешуей. А пластилиновые точки очень похожи на пузырьки воды в аквариуме, из этого же материала получатся замечательные разноцветные камушки на дне, особенно если их сверху присыпать солью или манной крупой.
Что касается инструментов для аппликации, то отметим, что кисти для намазывания деталей, подбираются в зависимости от их размера. Для коллективной же аппликации следует предлагать дошкольникам кисти разных размеров.
Варианты композиций по данной теме
Аппликация «Рыбки в аквариуме» предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (ноябрь). Лучше всего приурочить такую деятельность к занятию по познанию окружающего мира на тему «Морские обитатели».
Отметим, что данная тема может иметь и другие интерпретации. Так, ребятам могут создать композицию «Подводный мир», где они изобразят с помощью бумаги и других материалов морских растений и животных в их родной морской или речной среде.
Поделке можно придать фантазийный характер — предложить дошкольникам создать «Царство Золотой рыбки» (по мотивам сказки А.С. Пушкина).
Тему аппликации можно обозначить и как «Дельфины в море» (хотя эти животные — не рыбы, а млекопитающие, они обитают в одной среде и по форме они очень схожи друг с другом).
Аппликация «Рыбки в аквариуме» вполне может носить и коллективный характер: каждый ребенок делает рыбку и наклеивает ее на общий фон. При этом индивидуальная поделка должна быть достаточной сложной, например, выполненная в технике оригами. Общее изображение дополняется дополнительными атрибутами — водорослями, камушками и пр.
Варианты мотивации для аппликативного занятия (игровая ситуация, сказка, стихотворение, беседа, картинки и прочее)
Создание образа таинственного подводного мира предполагает использование игровой или сказочной мотивации. Это еще больше привлечет внимание дошкольников к морской тематике.
Например, в группу приходит письмо от кота Леопольда: ему подарили аквариум, но он не знает, кого туда надо поселить.
Письмо детям может прислать и морской царь Нептун. Он хочет сделать подарок своему дальнему родственнику — Колодезному Духу, который охраняет колодцы и никогда не был у него в гостях — на море. Нептун хочет подарить ему картинку с изображением подводного мира и просит ребят помочь — нарисовать рыб, медуз, водную растительность и прочих обитателей моря.
Другой вариант — Морской Царь присылает дошкольникам посылку с ракушками. Он приглашает ребят в свой Музей подводного царства, чтобы они познакомились с самыми разными обитателями моря. После такой экскурсии дети наверняка захотят выразить с помощью бумаги и ножниц свои впечатления.
Еще один интересный вариант — воспитатель приглашает детей в вымышленную страну Геометрических Фигур. Ее жители прислали свои фотографии — карточки с изображением, квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и овала. Однако у всех их грустное выражение лица. Оказывается, король и королева страны Геометрических Фигур (Куб и Пирамида) подарили всем жителям страны аквариумы с рыбками, а злой колдун Конус, которые ненавидит радость и веселье, заколдовал рыбок — превратил их в куски бумаги. И теперь в стране всегда грусть и тоска. Помочь беде под силу только ребятам — вернуть жителям их рыбок — смастерить аквариумы, в которых бы плавали рыбки из бумажных геометрических фигур.
Воспитанникам подготовительной группы будет интересно узнать о том, как появились первые аквариумы. Воспитатель проводит минутку релаксации — предлагает ребятам представить себя на теплом морском берегу — и начинает свой рассказ. Оказывается, первым человеком, решившим разводить рыбок в деревянных бочках, был китайский император Тин Цян. Древние же египтяне стали устанавливать в парках и садах специальные бассейны, в которых плавали рыбы. Сегодня же аквариумы можно увидеть повсеместно — дома, в детских учреждениях, офисах, потому что аквариумные рыбки радуют нас своей красотой, а наблюдение за ними успокаивает человека.
После такого рассказа ребята с удовольствием нарисуют собственные аквариумы и населят их самыми красивыми рыбками.
Мотивацию к занятию аппликацией можно почерпнуть и из сказок. В связи с этим, конечно же, сразу вспоминается «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. По мотивам этого произведения дошкольники могут изобразить знаменитую Золотую Рыбку, изобразив ее в своем морском царстве.
Из современных произведений можно порекомендовать «Сказку о серой рыбке», которую написала писатель-педагог Галина Мамыко. Место действия сказки — аквариум, здесь жили пять рыбок самых ярких цветов и одна серая и невзрачная. Сестры всегда дразнили ее, не брали в игры. Из-за этого серая рыбка сторонилась всех и проводила время в темном углу аквариума. Ей нравилось наблюдать оттуда за красивой рыжей кошкой. Кошка тоже любила рассматривать рыбок, облизываясь при этом. Наивная рыбка считала, что она их очень любит и хочет поцеловать. Бедняжка мечтала подружиться с кошкой, ведь, она считала, что той тоже одиноко.
И вот однажды кошка засунула в аквариум лапу. Рыбки бросились от нее во все стороны. Серая рыбка завидовала сестрам — ведь, кошка решила поиграть с ними в догонялки, а ее совсем не замечала. Краб, который тоже жил в аквариуме, посоветовал серой рыбке не грустить, а помочь лучше своим сестрам. Он открыл ей глаза, что кошка — опасный хищник, и в любую минуту она может съесть одну из рыбок.
А кошка тем временем устроила внутри аквариума настоящий шторм. Она схватила самую яркую золотистую рыбку. Серая рыбка рванулась вверх, подпрыгнула и своим хвостиком шлепнула кошке по глазам. А краб в это время вцепился в ее лапу клешнями. Кошка завизжала и отпрыгнула от аквариума. Рыбки подплыли к спасенной сестре, а та отправилась в темный угол к серой рыбке и предложила ей и крабу свою дружбу. Оказывается, счастье вовсе не в красоте, а в добром сердце. И яркая окраска иногда может сослужить плохую службу. А скромная серая рыбка теперь стала душой компании вместе со своим другом крабом.
Эта мудрая и добрая сказка заставляет детей размышлять о том, что такое добро и зло. Ребята учатся помогать в трудную минуту ближнему и не помнить обид.
Приведем также примеры замечательных стихотворений на тему аквариума, моря и их обитателей, которые также можно активно включать в занятия аппликацией.
О. Молоканова
Мой аквариум — не море,
Мир подводный, маленький.
Рыбок много в нем живет.
Украшают дно ракушки,
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая,
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает,
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки –
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки,
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум — не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.
И. Коньков
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером — хвостом.
Эта рыбка не простая –
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
М. Придворов
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.
И. Шабалина
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Е. Французова
В народе говорят что, дельфины — люди моря,
И они с древнейших пор
Бороздят морской простор!
Кто взлетает, словно птица?
Кто акулы не боится?
Кто, ныряя по волнам,
Помогает кораблям?
Кто же устали не знает,
Утопавшим помогает?
Эти речи про него,
Про Дельфина моего!
У Дельфина чудный вид-
Кожа гладкая блестит,
И с рассвета до рассвета
Никогда Дельфин не спит!
Интереснее всего,
Что устроен мозг его
Так, что только половиной
Отдыхает он всего.
И у каждого дельфина
Мозга спит лишь половина,
И пускай спокойно спит,
За нее другая бдит.
Так идет за годом год,
А Дельфин не устает,
Много тысяч километров
Он со стаей проплывет!
Дошкольникам будут интересны загадки про различных рыб:
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом).
- На дне один лежит плоский блин. (Камбала).
- Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).
- Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука).
- Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь).
- Живу глубоко. Плыву легко, зубастая, большая, я рыба морская. (Акула).
Физкульминутки, которые проводятся перед непосредственно продуктивной деятельностью дошкольников, также должны быть на тему рыбок, моря, речки. Порекомендуем подходящие варианты.
Физкульминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет |
Рыбка, рыбка, озорница | грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать | медленно сближают ладони |
Рыбка спинку изогнула | снова изображаем, как плывет рыбка |
Крошку хлебную взяла | делают хватательное движение обеими руками |
Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла. | снова плывут |
Физкульминутка «Рыбка, где ты спишь?» (по стихотворению И. Токмаковой)
Ночью темень, ночью тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. | Загибать пальчики, считая следы животных. |
Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. | Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку. |
Только темень, только тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
У реки росла рябина | из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх |
А река текла, рябила | повороты вправо и влево с плавными движениями рук |
Посредине глубина | наклоны вперед, руки прямые |
Там гуляла ры-би-на | приседы |
Эта рыба — рыбий царь | прыжки |
Называется — пескарь | ходьба на месте |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Колесникова Ж.М. | «Рыбки в аквариуме» (работа в подгруппах) Образовательные задачи: учить составлять образ рыбки из простых геометрических фигур, формировать из цветной бумаги форму капельки.
Беседа о строении рыбок, их разнообразии, месте обитания.
Воспитатель обсуждает с детьми, что находится в аквариуме: где там может спрятаться рыбка, где ей можно поспать. Беседа о водорослях в аквариуме, их назначении (выделяют кислород, являются питанием для рыб, домиком для их деток).
Самостоятельная деятельность дошкольников. Обсуждение готовых аппликаций. Воспитатель предлагает выбрать наиболее яркую рыбку, самую маленькую и, наоборот, большую и т.д. |
Бодеева А.А. | «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Воспитатель предлагает детям совершить путешествие — отправиться на дно моря. Для этого нужно надеть водолазный костюм (дошкольники имитируют соответствующие движения под аудиозапись шума моря). Рассматриваются картинки с изображением самых разных морских животных.
Беседа о рыбках, водорослях, населяющих аквариум.
Проводится физкультминутка:
Самостоятельная работа детей. Все рыбки крепятся на общее панно «Морское дно». |
Карпова Е.В. | «Подводный мир. Дельфины» (Аппликация в технике квиллинг) Воспитатель беседует с детьми о предстоящем летнем отдыхе, предлагает закрыть глаза и под аудиозапись шума моря представить себя качающимися на морских волнах. Дети по очереди рассказывают, какое они видели море. Далее дошкольникам предлагается загадка про дельфинов:
Рассказ педагога о дельфинах. Дошкольники узнают, что это очень дружные животные, они плавают по морю стайками либо парами. Периодически дельфины выпрыгивают из воды, кувыркаются. Эти благородные животные часто спасали тонущих людей.
Ребята рассматривают технологическую карту изготовления дельфина: туловище выполняется из разноцветных капелек (синие — спина, белые — живот), которые приклеиваются на картонный силуэт. Педагог знакомит воспитанников с тремя формами квиллинга: капелька, тугая и свободная спираль. |
Вортоньян Н.Г. | «Красивые рыбки в аквариуме (коллективная работа)» Дошкольникам предлагаются загадки про аквариум и рыбу:
Беседа о рыбах: их общие признаки, место обитание, способ передвижения в воде. Дети называют известных им аквариумных рыбок: скалярия, меченосец, золотая рыбка, гурами, гуппи и пр. Воспитатель кратко рассказывает ребятам об истории возникновения аквариумов.
Самостоятельная деятельность дошкольников. Оформление коллективной композиции. |
Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы
«Рыбки в аквариуме»
Каждая детская работа на тему морских обитателей по-своему уникальна. Многие композиции включают в себя объемные элементы. Это оригами («Красивый аквариум», «Аквариум и его обитатели», «Скаты в аквариуме»), складывание заготовки гармошкой («На дне моря», «Чудо-рыбка»), не до конца приклеенные детали («Красивая рыбка», «В синем море»), квиллинг («Рыбки в аквариуме»). Объемной выглядит мозаичная аппликация из комочков салфеток «Золотая рыбка».
Очаровательны образы волшебных рыбок, созданных часто из нетрадиционных материалов: засушенных листьев («Осенние рыбки»), крупы («Сказочная рыбка»).
Роскошный хвост из вырезанных разноцветных силуэтов ладошек мы видим у «Волшебной рыбки».
В композицию «Скаты в аквариуме» гармонично вписывается природный материал — изящные веточки растений.
Дошкольники активно включают в аппликативную работу элементы рисования и лепки. Так, в поделке «Обитатели моря» рыба украшена пластилиновой чешуей, камушки также вылеплены из пластилина. В композиции «Морское дно» фломастером прорисована чешуя и хвост рыбы.
Отметим необычное оформление водорослей в работе «На дне моря» (сложенная гармошкой бумага), «Чудо-рыбка» (выполнены из пряжи), «Красивая рыбка» (детали водорослей приклеены наполовину).
Яркими и красочными получились коллективные поделки. В работах «Скаты в аквариуме», «Аквариум и его обитатели» рыбки разного размера гармонично смотрятся рядом друг с другом. В композиции «В синем море» мы видим замечательных пестрых медуз и бурную водную растительность. В работе «Золотые рыбки в море» ярко-желтые морские обитательницы выигрышно смотрятся на фоне ярко-голубой воды.
Фотогалерея: работы дошкольников
«Дельфины в море»
Не менее интересны аппликации воспитанников подготовительной группы на тему дельфинов. Аккуратны силуэты, целиком вырезанные из бумаги («Прыжки над водой»), а также созданный методом обрывания («Дельфин на волнах»). В композиции «Дельфин в море» животное составлено из двух частей и отличается оригинальной деталью — глазом с объемным эффектом.
Объемными смотрятся дельфины, изображение которых составлено по мозаичному типу из комочков салфеток («Дельфин плещется в море», «Дельфины и пальмы»).
Красиво выглядят волны белого, голубого и синего цвета, созданные в обрывной технике («Дельфин на волнах»).
Фотогалерея: дельфины в аппликациях
Видео: открытка «Любимая рыбка»
Видео: аппликация «Аквариум»
Видео: «Кто живет на дне морском?» – объемная аппликация
https://youtube.com/watch?v=XXWnWqyXyR8
Видео: объемный аквариум — поделка из бумаги и картона
Видео: рыбки плавают в аквариуме
Аппликация «Рыбки в аквариуме» позволяет максимально раскрыть творческие способности дошкольников. Ведь, в подготовительной группе дети осваивают наиболее сложные приемы вырезания, успешно работают с самыми разными материалами. Поделки на морскую тематику всегда получаются яркие и красочные. Кроме того, художественное творчество всегда тесно связано с познавательной деятельностью, ведь, в процессе изображения объектов природы ребята узнают о них дополнительные сведения, проникаются интересом к живым существам.