Show

Занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Перелётные и домашние птицы»

Дата: 25 мая 2017 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

Рисунок с изображением снегиря на ветке

Дети — это маленькие исследователи, изучающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать природную любознательность и познавательную активность малыша новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции. Давайте рассмотрим, каким образом педагог должен подготовить занятие по аппликации на тему о перелётных и домашних птиц в подготовительной группе.

Содержание

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в подготовительной группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Свои первые шаги в мире искусства аппликации малыш сделает с помощью готовых шаблонов или трафаретов, но, повзрослев и став самостоятельнее, овладев техническим мастерством работы с ножницами, клеем и бумагой, ребёнок сможет ярче проявить свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге.

Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, изображения транспортных средств, пейзажи, тематические композиции и т. д.

Занятие по аппликации

Чем старше становится ребенок, тем больше он начинает сам изготавливать формы для приклеивания, придумывать образы, использовать разнообразный цвет

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная — моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы), а затем первого (силуэты птиц).

Фотогалерея: примеры коллективных сюжетных аппликаций

Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
  • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Видео: аппликация «Перелётные птицы»

Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Птицы»:

  • Обрывная техника — приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (облака на небе, пушистый цыплёнок, оперение птицы).
  • Квиллинг — в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы.
  • Мозаичное выполнение аппликации — основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, заранее подготовленные воспитателем, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация — заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур птицы без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
  • Многослойная техника — при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (снегирь из кругов разного диаметра).
  • Ленточная аппликация — такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (элементы забора, глазки, клювики, ягодки, фигуры птиц). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения — доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок цыплёнка или пингвина) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Аппликации из салфеток — дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Аппликация из ткани — особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) — такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
  • Ладошковая — основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.

Видео: развивающая беседа и практическая часть занятия по аппликации на тему «Кормушка для птиц»

https://youtube.com/watch?v=ZMmkVJGXZW0

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5–10 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

Схема проведения занятия:

  1. Подготовительная организационная часть-беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения (примерно 5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).
  4. Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

Видео: организационная часть занятия по аппликации на тему «Синица»

Конспект творческого занятия по аппликации на тему “Жар-птица». На основе конспекта занятия по аппликации «Птица счастья» Рейторовской Н.Ф.

Цель: овладение техническими навыками зеркально-симметричного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне, освоение приёмов создания объёмной аппликации.

Задачи.

Развивающие:

  • Научить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ сказочной птицы в форме аппликации, используя яркие и необычные фрагменты декоративных деталей.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления объёмной аппликацией.
  • Продемонстрировать зеркально-симметричный способ вырезания силуэта птицы из сложенного пополам листа бумаги с готовым шаблоном, который необходимо вырезать.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Подготовительный этап:

  • организация художественной галереи на тему «В поисках Жар-птицы»;
  • знакомство с картинками или репродукциями к сказочному сюжету об огненной птице;
  • чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
  • проведение тематического занятия «Сказочная птица» по лепке и рисованию.

Материал: наборы цветной бумаги и бумаги для квиллинга, контурные шаблоны птиц, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Сценарий занятия.

1. Вводная беседа.

Звучит музыка, дети заходят в группу и, взявшись за руки, образуют круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

Занятие по аппликации

Занятие начинается с беседы воспитателя с детьми, образного путешествия в сказочный лес

– Доброе утро, ребята. Представьте, что мы оказались на сказочной поляне волшебного леса и нас с вами окружают чудесные птицы, изготовленные детьми и взрослыми (рисунки, аппликации, объёмные фигуры в технике «Оригами», лепные фигурки). Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы узнали. А те птицы, названия которых вам не известны, наверное, живут в сказке, поэтому и называются сказочными.

– Что у этих птиц особенного, чем их облик отличается от облика знакомых вам обитателей живой природы окружающего мира?

– А чем они похожи, что у них общего?

– Каких птиц вы заметили раньше других и почему? Какие из них вам понравились больше?

– Вокруг нас много разнообразных птиц, реальных и вымышленных, но не видно главной виновницы нашего путешествия в загадочный лес — Жар-птицы. Наши далёкие предки верили, что живёт на белом свете птица, питающаяся молодильными яблоками, приносящая жизнь, пробуждение природы после долгой зимней спячки, весеннюю радость и солнечное тепло. Да и сама она осенью умирает, а весной вновь возрождается в новом золотом наряде и от её хвоста исходит сияние, которое может даже исцелять, возвращая здоровье больным. Как бы её описали, расскажите, как она выглядит (дети отвечают).

– А теперь предлагаю вам создать образ этой прекрасной птицы в виде аппликации.

(Дети рассаживаются за заранее приготовленные рабочие места.)

2. Практическая часть.

– Итак, вы сами обратили внимание на то, что несмотря на всё разнообразие, у них много общего, например, настоящие птицы из реальной жизни и необычные жители волшебных миров имеют голову, туловище, оперение, хвост и т. д. Сначала я покажу, как мы будем вырезать контур птицы без хвоста — его мы обязательно добавим позже.

– Складываем лист бумаги пополам и вырезаем силуэт туловища птицы по контуру. А кто знает, как нужно держать и складывать приготовленную заготовку?

Жар-птица

Шаблон, согнутый пополам

Воспитатель наглядно демонстрирует и комментирует правильный пошаговый алгоритм действий для детей.

– Сложенную бумагу держим за линию сгиба горизонтально, начинаем вырезать с левого крайнего угла, сначала проходим большой полукруг, затем проходим ровный участок (шея), потом маленький полукруг (голова), который переходит в заострённый угол (клюв). Посмотрите внимательно и запомните правильный порядок вырезания силуэта нашей будущей Жар-птицы.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно работают.

– Получившееся туловище мы приклеим на чистый лист бумаги, но так, чтобы шея и голова как будто наклонились вперёд, это создаст иллюзию объёма, впечатление, что птица вот-вот выпорхнет из листа бумаги и улетит в неведомые дали.

– Осталось украсить, как бы нарядить изображение нашей чудо-птицы. Какой получится именно ваша сказочная героиня, зависит только от вашей фантазии и изобретательности, выбор цветовых оттенков, а также форма и дополнительные украшения — всё это только в ваших руках. Поэтому у каждого получится своя, не похожая ни на какую другую, особенная Жар-птица. Чем оригинальнее, своеобразнее будет ваша аппликация, тем больше радости она принесёт окружающим.

Жар-птица

Вот так выглядит готовая работа

Дети продолжают самостоятельно творить.

4. Заключительная часть.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

– Ребята, мы создали целую стаю ослепительных Жар-птиц, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение.

– Ребята, Жар-птица является символом жизни, весны, приносит долголетие и здоровье, поэтому станет замечательным подарком, в котором будет частичка вашего сердца, любви и тепла. Чем больше радости и света мы дарим другим, искренне желаем здоровья и счастья, тем больше этого душевного богатства появляется у нас. С кем бы вы хотели поделиться своим душевным теплом, кому подарите своё творение?

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций на тему «Перелётные и домашние птицы»

«Утки на пруду»

Материал: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей.

Все детали для аппликации дети вырезают самостоятельно, силуэты уточек по шаблону, который готовит воспитатель. В процессе самостоятельной работы над силуэтным вырезанием воспитатель помогает деткам, испытывающим затруднения в работе.

  • Разрезать голубой лист бумаги пополам, одной половинке закруглить верхние уголки.
Утки на пруду

Вырезать силуэт пруда

  • Лист синего цвета использовать как основу (небо), на него приклеить половинку с закруглёнными уголками (пруд).
Утки на пруду

Приклеить силуэт пруда на синий лист бумаги

  • Вырезать овал оранжевого цвета, сделать небольшое остроконечное углубление.
Утки на пруду

Оранжевый овал с углублением (крона дерева)

  • В аналогичной последовательности вырезать жёлтый овал с углублением.
Утки на пруду

Жёлтый овал (крона дерева)

  • Из коричневого прямоугольника, сложенного пополам, вырезать ствол дерева.
Утки на пруду

Ствол дерева

  • На основу приклеить силуэты деревьев.
Утки на пруду

Приклеенные деревья

  • Нарезать мелкие кусочки произвольных геометрических форм из обрезков жёлтой и оранжевой бумаги.
Утки на пруду

Мелкие декоративные кусочки геометрической формы

  • Из геометрических декоративных деталей наклеить ковёр осенней листвы.
Утки на пруду

Осенний ковёр под деревьями

  • На листе белой бумаги, сложенного пополам, обвести шаблон и вырезать в симметричной технике фигурки уточек.
Утки на пруду

Вырезанные силуэты уток

  • Воспитатель помогает дорисовать контуры крыльев и клювика.
Утки на пруду

Утки с прорисовкой контуров крыльев и клюва

  • Дети разрисовывают силуэты уточек.
Утки на пруду

Разрисованные силуэты уток

  • Наклеить уточек на фон пруда, аппликация готова.
Утки на пруду

Готовая работа

«Ласточки» (композиция из цветной бумаги)

Цель занятия:

  • познакомить с перелётными птицами, особенностями их внешнего вида, питания, народными приметами, связанными с уровнем высоты полёта ласточек;
  • уточнить понимание закономерностей сезонных изменений в природе;
  • научить передавать образ ласточки посредством художественного языка аппликации; тренировать умения оперировать ножницами, развивать навыки кругового, симметричного, множественного вырезания деталей изображения, равномерного расположения их на основе и аккуратного наклеивания.

Методическое сопровождение: подготовка шаблонов ласточек, чтение стихотворений и отрывков литературных произведений, загадывание загадок, обсуждение открыток и иллюстраций, пальчиковая гимнастика (физкультминутка).

Все детали дети вырезают самостоятельно по шаблону, а также используя технику симметричного вырезания из сложенного пополам листа бумаги и ленточную технику вырезания множественных деталей (лист бумаги складывается гармошкой). Композицию аппликации дети составляют исходя из собственного замысла.

СтихотворенияЗагадки
Ласточки гнездо слепили
над моим окном.
Кружатся, расправив крылья,
в небе голубом.
Словно молнии мелькают –
Им не до затей,
Вкусный ужин добывают
для своих детей.
Улыбнусь я им счастливо,
ведь я знаю — тут,
в птичьем домике красивом
птенчики растут. (И. Шабалина)
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
Е. Груданов
Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель,
Возвращайся ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою ласточка
Прилетит весна. (Б. Заходер)
Быстрой стрелкою летает,
Мошек в воздухе хватает.
Хвостик вилкой, как рогатка,
Это – …
(Ласточка-касатка)
(П. Смолин)
Холодно по осени.
Настроенье скверное.
Улетела ласточка
В Африку, наверное.
Но весною красною,
Каждому понятно —
Ласточка из Африки
Прилетит обратно. (С. Сметанин)

Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся? …
(Ласточка)

Инструкция:

  • Вырезаются силуэты двух ласточек из цветной бумаги. Педагог помогает детям, которым тяжело справиться с заданием самостоятельно.
Ласточки

Силуэты ласточек

  • Вырезаются декоративные элементы для фона в произвольной форме цветов любого оттенка, можно использовать симметричную технику.
Ласточки

Декоративные цветы

  • Используя парный способ вырезания, готовятся зелёные листочки для фона.
Листочки

Зелёные листочки

  • Чтобы дополнить фон интересными деталями и сделать аппликацию ярче и насыщеннее, вырезаются облака и «кляксы» произвольной формы с волнистыми краями из синей и зелёной бумаги.
Ласточки

Зелёные кляксы и синие облака

  • Подготовка мелких деталей: острые клювики, круглые глазки, полукруглые брюшки для ласточек, жёлтые серединки для цветов. Используются парная и ленточная техники вырезания.
Ласточки 5

Мелкие элементы (клювики, глазки, брюшки)

  • Облаками и «кляксами» заполняется фон (лист синей бумаги).
Ласточки 6

Наклеиваются облака и кляксы

  • На основу помещаются ласточки (силуэт птицы, клювики, брюшки, глазики).
Ласточки 7

Фигуры ласточек приклеиваются к основе

  • Финальными штрихами, завершающими создание картины, станут листочки, цветы с серединками.
Ласточки 8

Готовая композиция

«Ласточки», декоративная работа с использованием рваной бумаги

Цель: развивать мелкую моторику посредством тренировки умения обрывать мелкие кусочки бумаги и заполнять ими вырезанный силуэт птицы.

Инструкция:

  • На чистый стандартный лист формата А-4, по трафарету дети наносят контурное изображение ласточки.
Ласточка в рваной технике

Контурный рисунок по шаблону

  • Затем вырезают фигурку птички.
Ласточка в рваной технике

Вырезанные силуэты птиц

  • Из чёрной и белой бумаги дети готовят рваные кусочки, эти заготовки станут основными деталями будущей объёмной аппликации. Затем приклеивают птичек на синюю бумагу, заполняют силуэт чёрными и белыми бумажными кусочками, учитывая особенности оперения, детали клюва и глаз можно дорисовать фломастерами, карандашами или аккуратно вырезать и наклеить.
Ласточка в рваной технике

Ребёнок приклеивает кусочки цветной бумаги

«Ласточка», нетрадиционная техника с использованием семечек, рисовых зёрен, пайеток и ваты

Инструкция:

  • На бумаге синего цвета дети рисуют контурный силуэт птицы, обводя готовый шаблон, вдоль контурной линии приклеивают семечки.
Ласточка в нетрадиционной технике

По контуру приклеиваются семечки

  • Внутреннее пространство силуэта заполняется рисовыми зёрнами, глазиком будет пайетка.
Ласточка в нетрадиционной технике

внутреннее пространство силуэта заполняется рисом

  • Облака можно сделать из кусочков ваты.
Ласточка в нетрадиционной технике

Облака можно сделать из ваты

Симпатичная открытка «Снегири на ветке», выполненная в накладной технике

Предваряем занятие небольшим рассказом о среде обитания, особенностях внешнего вида (красная грудка), поясняя, почему именно эта птица является своеобразным символом зимы. Предварительно можно приготовить с детьми вырезанные по определённому шаблону или с использованием симметричной и ленточной техники мелкие круги, овалы и полоски разного размера.

Инструкция:

  • Готовится основа для открытки, на светло-голубом фоне дети могут нарисовать снежинки.
  • Приклеивается круг, вырезанный из чёрной бумаги (можно раздать детям трафарет, который они обведут, или вырезать полукруг из сложенного пополам листа бумаги) — туловище птички.
Снегирь

Чёрный круг приклеить на фон

  • На чёрный круг приклеивается красный круг меньшего диаметра, который будет грудкой снегиря.
Снегирь

Добавляется красный круг меньшего диаметра

  • Мелкие элементы круглой и овальной формы белого, чёрного и красного цвета, соответственно, станут глазками и щёчками, которые придадут очарование нашему симпатичному персонажу. Зрачки можно выполнить, просто поставив карандашом чёрные точки. Остроконечный треугольник станет клювиком.
Снегирь

Приклеить глазки, щёчки и клювик

  • Вырезаются полоски чёрного цвета для косматой причёски. Три чёрных овала и два серых с белыми полосками дополнят фигуру снегиря хвостиком и крыльями.
Снегирь

Приклеить полоски причёски и овалы для хвостика и крыльев

  • Ветку рябины и лапки легче будет дорисовать фломастером, а круглые ягодки вырезать из цветной бумаги, применяя ленточную технику для многочисленных деталей одной формы и размера.
Снегирь

Дорисовать ветку рябины и приклеить ягодки

  • Второго снегиря можно выполнить аналогичным образом, поместив его затем асимметрично по отношению к первому так, чтобы они как будто смотрели друг на друга.

Аппликация из листьев «Сова»

В начале занятия ознакомить воспитанников с познавательной информацией об особенностях образа жизни этой ночной птицы, можно прочитать отрывок детского художественного произведения («Приключения Винни-Пуха»), посмотреть фрагмент мультипликационного или документального фильма. Желательно обратить внимание детей на то, что в сказках и легендах разных народов сова часто символизирует учёность, мудрость.

Инструкция:

  • Понадобится сухой осенний лист, например, явора, который дети приклеят на основу из бумаги или картона.
Сова

Лист явора

  • Ножницами можно слегка подрезать верхние края листа, придавая более выразительную форму крыльев, таким образом, получится зрительный эффект расправленных крыльев нашей героини.
Сова

Ножницами придать листу форму крыльев

  • На лист-туловище приклеить лист абрикоса, поменьше и другого цветового оттенка, который станет мордочкой совы.
Сова

Приклеить лист абрикоса (мордочка)

  • Из пластилина дети сделают глазки и также приклеят к листу-голове, для клювика вполне подойдёт кончик сухого листа декоративного красного винограда.
Сова

Добавить глазки из пластилина и клювик из листа красного винограда

  • Из подходящего по оттенку листа вырезаем брови, а два маленьких кленовых листика вполне пригодятся в качестве лапок.
  • Подключив фантазию, можно украсить нашу красавицу дополнительными декоративными деталями, например, сделать крылья двойными.
Сова

Приклеить брови и лапки (кленовые листочки)

«Птичий двор»

Эта работа может выполняться подгруппой детей между которыми будут распределены задания. Одному ребёнку можно поручить вырезать силуэт петушка, другому — курочки, третий будет заниматься мелкими декоративными деталями, а четвёртый — подготовит домик. Все вместе затем составят целостную картинку и украсят разноцветными салфетками и конфетти.

Материалы: ватман, краски, клей, конфетти (можно использовать дырокол), трафареты курочки и петушка, салфетки для декоративного оформления.

Инструкция:

  • На ватмане, который будет нашей основой, ребёнок создаёт фоновый рисунок неба и земли, разделённых линией горизонта.
Птичий двор

Красками ребёнок рисует фон на ватмане

  • Вырезаются полоски забора (ленточная техника), детали для домика по трафарету.
Птичий двор

Детали для домика

  • Готовятся чистые фигурки курочки и петуха, вырезанные ребёнком в силуэтной технике по трафарету из белой бумаги.
Птичий двор

Вырезаются силуэты птиц

  • Готовятся разноцветные декоративные детали (контуры на цветной бумаге нарисует воспитатель) для украшения петушка и курочки.
Птичий двор

Декоративные детали из цветной бумаги для украшения чистых силуэтов птиц

  • Украсить петушка декоративными кружочками, цветными салфетками и полосками.
Птичий двор

Петушка наряжаем декоративными деталями из цветной бумаги. салфеток, конфетти

  • Приклеить к чистому силуэту курочки конфетти, кусочки салфеток.
Птичий двор

Украсить силуэт курочки декоративными элементами

  • Составить целостную картинку в такой последовательности: сначала приклеить на ватман домик и забор, затем курочку и петушка.
Птичий двор

Готовая композиция

Видео: аппликация «Белый лебедь»

https://youtube.com/watch?v=j8r1S6nzLO8

Фотогалерея: коллекция шаблонов птиц

Используя разнообразные технические приёмы изготовления аппликации, можно создавать вместе с ребёнком целые декоративные панно, изображающие морской пейзаж или лесную поляну, очаровательный букет цветов. Ваша фантазия может быть безгранична, а творческая игра принесёт не меньше удовольствия, чем детям.

Метки:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Перелётные и домашние птицы»"

Внимание: все отзывы проходят модерацию.