В образовании и воспитании детей 6–7 лет первоочередной становится задача подготовки ребят к школе. Каждое занятие направлено на формирование и закрепление тех умений и навыков, а также на развитие личностных качеств, которые необходимы будущему первокласснику для обучения в начальной школе.
Занятия по изобразительной деятельности способствуют всестороннему развитию дошкольников: отвечают познавательным потребностям детей, способствуют расширению словарного запаса, прививают чувство прекрасного. Рисуя, ребята учатся прогнозировать и анализировать действия, поэтапно создавать композицию с учётом начальных знаний о перспективе, выполнять различные приёмы карандашом или кистью, чем готовят руку к важнейшему процессу в первом классе — освоению письма.
Для подготовительной группы одной из самых интересных тем для урока рисования, несомненно, станет «Птицы», где будут рассмотрены как перелётные, так и домашние пернатые.
Содержание
Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада.
Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками подготовительной группы три раза в неделю. По лепке и аппликации занятия чередуются и проводятся раз в две недели, по рисованию — два занятия каждую неделю.
Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке рабочей программы по рисованию в подготовительной группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 6–7 лет:
- Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждого последующего рисунка, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники подготовительной группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, умеют смешивать гуашь и высветлять акварельные краски. Опираясь на эти навыки рисования у ребят, воспитатель учит их видеть красоту цветового многообразия окружающего мира и передавать зримое на листе бумаги плавными переходами, акцентами. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, владеют разными способами рисования кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины. Но их нужно научить рисовать цветными карандашами. В подготовительной группе ребята учатся аккуратно закашивать контуры карандашной штриховки, применяя различную степень нажима.
- Обучение следованию словесными указаниям и прогнозированию действий. Прямой показ как метод работы не проводится воспитателем в подготовительной группе (исключение только для первого опыта рисования новыми материалами — пастелью, сангиной, мелом, а также индивидуального показа для тех, у кого возникают трудности в выполнении задания). С воспитанниками обсуждается план действий по рисованию предмета или сюжета, конкретные практические приёмы. В возрасте 6–7 лет ребята могут самостоятельно восстановить этапы рисования показанного им образца готовой работы по заданию.
- Разработка собственного замысла. Старшим дошкольникам предоставляется максимальная свобода в продумывании образа для рисунка, материалов и приёмов, которые нужны для зрительного воплощения.
- Игра — по-прежнему основной вид деятельности у ребят, поэтому обучать приёмам рисования следует с активным использованием игровых форм. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.
В старшей группе ребята ознакомились с тремя видами рисования: предметным, сюжетным и декоративным. В подготовительной группе большое значение уделяется рисованию по представлению. Воспитанники работают со зрительными образами памяти, анализируют демонстрируемые иллюстрации и другие наглядные материалы. Занятия по теме «Птицы» не предполагают закрепления и оттачивания навыка рисования с натуры. Изображения птиц ребята рассматривают на картинках и плакатах, воспитатель обращает внимание на птиц во время прогулки — ребята выделяют особенности различных видов птиц (размер, форма головы/туловища/клюва, цвета и оттенки в оперении) и фиксируют их характерные движения: птица села на ветку, взлетела, клюёт ягоды, плывёт и т. д. По представлению ребята рисуют и образы сказочных птиц (Жар-птица, Финист).
Передача в изображении этих движений в простых действиях — основная задача сюжетного рисования в подготовительной группе. Ребята переносят на лист бумаги своих ощущения от окружающей действительности, изображают смысловые связи между объектами и предметами. По теме «Птицы» воспитанники продумывают сюжетный момент, стараются заполнить изображением всю площадь листа, помня о перспективе (ближние объекты рисуются ниже на листе, дальние — выше).
Тема «Птицы» раскрывается и в декоративном рисовании старшими дошкольниками. Это условные изображения птиц в составе сложного узора для декорирования тарелки, шкатулки, разделочной доски, подноса и других предметов. Дети могут нарисовать птиц по мотивам городецкой, хохломской и гжельской росписей, филимоновской, дымковской и богородской игрушек.
Образцы работ по теме «Птицы», выполненные в различных способах рисования.
Техники и приёмы рисования в подготовительной группе.
Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима в процессе штриховки). Простым карандашом ребёнок учится создавать предварительный набросок: обозначает контуры предмета без прорисовки отдельных элементов. Для яркого выделения контуров и деталей раскрашенных объектов могут быть использованы цветные фломастеры.
При рисовании красками старшие дошкольники отрабатывают навыки смешивания и выбеливания красок на палитре для получения нужных по замыслу цветов и оттенков. В подготовительной группе ребята используют в работе приёмы примакивания и мазков, рисуют как всем ворсом кисти, так и кончиком.
Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков. На всей площади листа воспитанники рисуют расплывчатый фон акварельными красками.
Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.
В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).
По теме «Птицы» проводятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.
Примеры рисунков птиц, выполненных в нетрадиционных техниках.
Рисование по теме «Птицы» в подготовительной группе можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности — аппликацией и лепкой. Высохшие акварельные и гуашевые рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке синицы карандашами можно приклеить слепленные из пластилина зёрна или жатые кусочки салфетки в качестве «хлебных крошек». Изображение ветки, на которую сел снегирь, хорошо дополнить пластилиновыми ягодами рябины. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии — нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: небо, полянку, листья деревьев или снег на ветке.
Примеры рисунков птиц в сочетании с другими изо-техниками.
Индивидуализация заданий по теме «Птицы» в подготовительной группе.
Индивидуальный подход в обучении реализуется через личностный подход к учащимся, разработку дифференцированных заданий (по уровню сложности или по замыслу) и настрой занятий не на «среднего ученика», а на развитие умений и навыков каждого ребёнка в группе. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:
- Знание индивидуально-психологических особенностей каждого воспитанника. Педагог должен знать особенности внимания и памяти, степенью владения тем или иным навыком, стремлением работать в группе или обособленно у каждого ребёнка. Непосредственно во время проведения занятия воспитатель должен обращать внимание на эмоциональное состояние воспитанников: увлечённые и активные ребята должны получить задание с усложнением, а те, кто неуверен в своих способностях или пребывает по каким-либо причинам в плохом настроение, получают посильные выполнению задания. Варианты заданий для успевающих воспитанников: дополни рисунок пластилиновым элементами (ягоды рябины, глаза птицы, листья на ветке); укрась работу аппликацией (ствол дерева, трава, цветы) или природным материалом (листья, веточки); проработай фон детально или в технике пластилинография (рисование пластилиновыми мазками травы, кроны дерева, облаков, неба и солнца).
- Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни. Например, на занятии по теме «Синички» воспитатель может спросить, когда и где ребята видели этих птиц. Кормили они их? Делали для них кормушки (с родителями или в младших группах)? В начале занятия «Домашние птицы» рекомендуется провести беседу: кто из ребят на каникулы уезжает за город, видели ли они птичий двор, какие птицы держут в деревнях; у кого дома живут попугаи, канарейки или другие декоративные птички, какие у них особенности (оперения, голосовые).
- Свобода творческого замысла и его воплощения. Дети 6–7 лет активно анализируют предстоящую по заданию работу, продумывают этапы создания рисунка. Воспитатель не должен ограничивать фантазию воспитанников, но направлять её в нужном направлении. Детям должен быть предоставлен доступ к стеллажу/шкафу с кистями, красками, карандашами, инструментами для нетрадиционных техник и материалами для лепки и аппликации.
- Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей. В игре дети учатся правильно определять взаимоотношения и связи между объектами и явлениями окружающего мира. Играют ребята 6–7 лет, предварительно продумав сюжет игры, совместно распределив роли и ход игры. При решении проблемных ситуаций воспитатель должен побуждать ребят активно делиться личным опытом и примерами из жизни, высказывать своё мнение, видение ситуации и способов решения. Педагогу необходимо зародить в детях желание говорить открыто, вступать в обсуждение и анализировать идеи других обоснованно. Примеры логических игр по теме «Птицы»: найди одинаковые картинки с изображением птиц, обведи по точкам контур и назови птицу, изобрази сам характерную позу птицы, узнай птицу по силуэту, уменьши изображение птицы (нарисовать похожий силуэт птицы меньшего размера). В проблемных ситуациях для детей дошкольного возраста должно содержаться практическое решение (дай ответ и нарисуй, покажи персонажу птицу, сделай картинку на память для гостя).
На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то — у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.
Тема для занятия по рисованию должна быть обобщённой и давать возможность каждому воспитаннику пофантазировать. Например, тема «Домашние птицы» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: какую именно птицу изображать (птица живёт в квартире или во дворе деревенского дома), выполнять работу в рамках предметного рисования или сюжетного, выбирать степень детализации фона и т. д. Для каждого рисунка дети самостоятельно выбираю цветовую гамму, в которой будут рисовать (тёплые или холодные цвета), могут использовать дополнительные материалы для дополнения работы лепкой или бумажной аппликацией, если остаётся время после выполнения основного задания.
Тема «Птицы» в перспективном планировании по рисованию в подготовительной группе.
В разделе «Рисование» программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе тема «Птицы» представлена во многих занятиях. Она раскрывается при обучении рисованию по представлению, рисованию образов народных сказок и художественных произведений,декоративному рисованию.
Тема занятия | Форма организационной деятельности | Обучающие и развивающие задачи | Используемые приёмы |
«Перелётные птицы» | Индивидуальная. | Обучение предметному рисованию по представлению (рисование отдельных видов птиц, изображение характерных особенностей формы туловища, головы, клюва птицы, оперения). | Создание карандашного наброска: выделение простых геометрических форм в строении птицы. Раскрашивание туловища и головы птицы без выхода за контуры наброска. Рисование отдельными мазками оперения. Рисование кончиком кисти отдельных деталей изображения (лапки птицы, клюв, глаза, хвост, хохолок). |
«Летят перелётные птицы», «Птицы улетают на юг» | Индивидуальная/коллективная. | Обучение сюжетному рисованию с изображением характерных движений птиц (движения в полёте). | Развитие навыка создания предварительного наброска. Создание фона (небо; возможно, с прорисовкой линии горизонта). Развитие навыков композиции и простой перспективы (чем дальше птица по замыслу, тем выше её изображение располагается на листе бумаги). Закрепление приёмов рисования красками. Развитие умения работать в подгруппе. |
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» | Индивидуальная. | Формирование умение выбрать эпизод для рисования сюжетной сценки, создавать образы художественного произведения. | Создание предварительных набросков при рисовании сложных фигур (утка, лиса, охотник). Рисование красками, закрашивание контуров наброска, проработка мелких деталей кончиком кисти по замыслу. |
«Домашние птицы» | Индивидуальная. | Развитие способности к рисованию по представлению (изображение различных видов домашних птиц с их характерными особенностями). | Штриховка цветными карандашами с различной степенью нажима. Создание контуров фломастерами. |
«Птичий двор» | Коллективная. | Развитие интереса к коллективной деятельности. Формирование умения рисовать сюжетные сценки. | Развитие навыков рисования карандашами или красками. Развитие умения работать в группе: совместное продумывание сюжета для изображения и фона для рисунка, обсуждение и выбор техники рисования (возможно, с привлечением аппликации или оформления природным материалом), анализирование готовой работы. |
«Волшебная птица» | Индивидуальная. | Формирование умения рисовать сказочные образы. | Закрепление навыка рисования цветными карандашами/Развитие навыка рисования пастелью или сангиной. Развитие композиционных способностей. |
«Лебедь» | Индивидуальная. | Развитие рисования по представлению. Развитие умения создавать образы художественного произведения (для варианта темы «Царевна-лебедь»). | Создание не однотонного фона. Рисование гуашью по влажному фону. Проработка мелких деталей кончиком кисти. |
«Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди”» | Индивидуальная. | Развитие умения создавать в рисунке сказочные образы. | Закрепление навыка рисования цветными карандашами. Создание детально продуманного фона. |
«Сорока-белобока» | Индивидуальная. | Развитие умения рисовать птицу в определённой позе по представлению (птица, сидящая на ветке). | Рисование цветными карандашами по предварительному наброску. Упражнение в произвольном нажатии на карандаш для получения нужной интенсивности цвета. |
«Совушка-сова» | Индивидуальная. | Формирования умения работать в смешанной технике. | Рисование акварелью по предварительному карандашному наброску. Рисование контурной линии отдельных деталей чёрной капиллярной ручкой. |
«Гусь», «Синички», «Ласточки», «Снегири на ветке», «Воробышек» | Индивидуальная. | Развитие умения рисовать фигуру птицы конструктивным способом (при помощи простых геометрических фигур). | Создание наброска простым карандашом конструктивным способом. Закрепление навыка рисования карандашами/акварелью/гуашью/пастелью. В темах по рисованию отдельных видов птиц рекомендуется обучать рисованию в смешанной технике. |
«Стайка воробьёв» | Коллективная. | Развитие умения рисовать птицу в определённой позе (клюёт крошки/зёрна). | Рисование цветными карандашами с разной степенью нажима, разнохарактерной штриховкой (имитация оперения). Развитие умения слаженно работать в подгруппе. Активизация фантазии в продумывании деталей рисунка (что клюют воробьи и как это изобразить). |
«Золотой петушок» | Индивидуальная. | Развитие умения рисовать образ по мотивам художественного произведения. | Создание карандашного наброска конструктивным способом. Рисование гуашью. Закрепление навыка получения различных оттенков путём смешивания красок. |
«Каргопольские птички» | Индивидуальная. | Развитие умения предметного рисования с натуры (рисование каргопольской игрушки «птичка»). Развитие умения декоративного рисования. | Рисование простым карандашом с натуры (фигурка птицы). Создание гуашью декоративного узора по мотивам каргопольской росписи. |
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
- Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
- Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
- Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
- Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» | В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята. |
«Снегирь на ветке рябины» | Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые. |
«Совушка-сова» | Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий. |
Составление конспекта на тему «Птицы».
Целью занятий по рисованию на эту тему является создание изображений различных видов птиц в характерных позах, сюжетных сценок, сказочных образов. Занятие по рисованию в подготовительной группе составляет не более 30 минут и содержит обязательные этапы:
- Организационный момент 1–2 минуты.
- Мотивирующее начало 6–7 минут.
- Практическая работа 15–17 минут.
- Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
- Подведение итогов 1 минута.
Проведённое занятие воспитатель должен проанализировать и наметить пути коррекции методов и форм работы в последующей обучающей деятельности.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор».
Автор: Екатерина Панина.
Цель | Расширение знаний о домашних птицах и их птенцах. |
Задачи | Закрепления умения выделять характерные особенности птиц. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие коммуникативных и речевых навыков. |
Материалы | Затонированные листы бумаги, картинки с изображением домашних птиц, изображение птичьего двора. |
Предварительная работа | Совместное чтение познавательной литературы, сказок и стихотворений о домашних птицах, рассматриванию иллюстраций к книгам. |
Ход занятия | В начале занятия проводится короткая разминка: дети за воспитателем движения под строки стихотворения о гусе. Создание игрового момента: в гости к ребятам пришла кукла и приглашает их посмотреть на её птичий двор, предварительно она загадывает детям загадки о птицах. Кукла показывает детям изображение птичьего двора. Воспитатель проводит беседу. Какие птицы изображены на плакате? Почему эти птицы называются домашними? Зачем люди держат и разводят домашнюю птицу? Проведение физкультминутки под стихотворение о домашних птицах. Практическая часть: ребята выполняют рисунки цветными карандашами. Демонстрация работ. Ребята выделяют особенно удачные рисунки. Воспитатель благодарит всех за проделанную работу и интерес к занятию. |
Порядок выполнения рисунков на тему «Птицы».
Воспитанники подготовительной группы активно развивают умение следовать устным инструкциям педагога. Поэтому до выполнения ребятами практической части задания воспитателю стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать фигуру птицы, будут ли они предварительно создавать фон и как, какие смешанные техники подходят для выполнения задания, можно ли использовать приёмы лепки и аппликации для оформления готового рисунка. Путём наводящих вопросов и подсказок воспитатель подводит ребят к рекомендуемому порядку действий. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки. Допускается использование технокарт с поэтапным рисованием фигуры птицы для тех ребят, которые испытывают трудности в выполнении задания.
Схемы поэтапного рисования перелётных и домашних птичек.
Образцы рисунков на тему «Птицы»
Видеоматериалы.
Урок «Как нарисовать воробья».
Урок «Как нарисовать снегирей» (рисование гуашью).
Урок «Как нарисовать фантастическую птицу» (рисование восковыми мелками).
Урок «Павлин с пышным хвостом».
https://youtube.com/watch?v=-KL4kWokIA0
Обучение рисованию в подготовительной группе детского сада расширяет кругозор и словарный запас дошкольников. При ответе на вопросы, решении проблемных ситуаций, рассказов историй из личного опыта и при анализе своей работы и рисунков одногруппников развиваются речевые способности детей. Наблюдая за поведением птиц, ребята учатся видеть красивое в окружающем мире, проникаются любовью к живой природе, учатся бережному отношению к ней.
В процессе рисования по представлению активизируются процессы памяти и зрительного мышления. На занятиях ребята учатся основам композиции и перспективы, анализированию и прогнозированию будущих действий. Формирование и развитие этих умений — важный процесс в формировании всесторонне развитой личности будущего первоклассника.