Если вспоминать школьные годы, то на ум часто приходят типичные фразы, которые говорили и говорят сегодня многие учителя. Между тем некоторые из этих слов являются довольно «ядовитыми» — угнетают личность ребёнка, демонстрируют доминирующую позицию взрослого. Что же хороший педагог никогда не скажет своим ученикам?
Многие педагоги позволяют себе оценивать не только знания учеников по своему предмету, но и детскую личность. Некоторые замечания надолго закрепляются в сознании ребёнка, порождая неуверенность в себе, различные комплексы. Хороший учитель должен обязательно контролировать свою речь, чтобы оставить о себе хорошую память.
Ко Дню знаний хочется положительных статей. И не потому что я ханжа, а потому что это праздник. Эти статейки омрачают день не только тем, кому они посвящены, но и хорошим педагогам, делающим свою работу качественно.
Очень интересно, сколько лет проработал автор в школе, так сказать, у станка, прежде, чем опубликовывать статью. Я абсолютно против всяческих негативных высказываний в адрес учеников. Но не переношу, когда начинают поучать учителя люди, не относящиеся к профессии учитель. Как говорится: учить, лечить и играть в футбол в нашей стране умеют все, особенно, кто этим не занимается непосредственно. Может уже хватит мыть кости учителям!
Сейчас приходят в школу абсолютно невоспитанные дети. Они не понимают,зачем им нужна школа, что они должны там получить, и кто им это должен дать… Я стала преподавателем в 1964 году. Преподавателем вуза. Но мои студенты имели практику в школе, а у меня была преддипломная практика моих студентов . Тогда в классе была тишина, внимание, все слушали объяснения учителя, делали дома домашние задания, приходили на следующий день подготовленными.В классе была рабочая дисциплина.Сейчас работа в школе равна работе в сумасшедшем доме. Ученики 11класса не знают, почему трава зеленая, в какую сторону надо вкручивать лампочку, как найти азимут и дорогу по компасу, где находится Китай и кто его жители…Они не читали сказку Андерсена “Соловей”, они не понимают разницу между социализмом и капитализмом, не знают, правило безударных гласных.Напишите им Н2О, спросите, что обозначает цифра 2..,и что такое -“Н” …Прочтут как “эн”…Они не могут срифмовать двух строчек…Слава Богу, мне больше туда надо…
Супер
Мне тоже интересно,а сколько времени автор статьи проработал в школе? Хотя ответ очевиден: НИСКОЛЬКО!!!