Зачастую все, что рассказывают про школу дети, является вершиной айсберга. Поэтому если ваш ребенок принес двойку, то не спешите сразу же его ругать. Сначала узнайте истинные причины его неуспеваемости.
Непонимание материала
У большинства детей возникают проблемы с материалом точных наук. Такие предметы, как физика или химия, вводятся в 7-8 классах, но без достаточного разжевывания даются нелегко для освоения даже взрослому.
Несмотря на то, что к такому возрасту у большинства уже развиты навыки говорения и пересказа, заучить материал дословно невозможно и бесполезно. Вероятно, родителю стоит пригласить репетитора, который способен подробно объяснить сложные темы и главное – дать понимание, о чем, собственно, идет речь.
Однако если родители сами знакомы с материалом и имеют в этой сфере фундаментальные знания, стоит попытаться взять это дело в свои руки.
Нет желания учиться
Такой период был у каждого ученика. Не исключено, что на желание учиться повлиял предыдущий пункт, который крепко устоялся на протяжении длительного времени. Также одной из наиболее частых причин бывают дела сердечные и связь с дурной компанией.
В первую очередь необходимо установить контакт с ребенком и выяснить, в чем причина на самом деле. В такой деликатный момент родитель обязан исполнить свои наиглавнейшие функции: понимания и направления. Важно донести до юного ума, какую роль в его жизни играет учеба на данный момент и как прямо пропорционально может сыграть в будущем. Будет великим достижением отыскать тот ключик, который откликнется в сознании ребенка и вернет ему стремление к учебе и получению знаний.
Очень сложная программа
Не все рождаются с семи пядями во лбу. Не менее важно смотреть на возможности ребенка и уметь трезво их оценить. Не нужно воспринимать его как взрослого человека и ожидать готовности к любым превратностям судьбы. Одним из таких является перевод между обычными школами в разных городах, где уровень преподавания или даже в какой-то мере школьная программа могут отличаться.
Но наиболее серьезной ситуацией может стать перевод со школы в лицей. Подход к образованию в этих двух учебных учреждениях совершенно разный. Неподготовленный ученик может с легкостью не успевать изучать материал или понимать его не до конца.
Добьет его положение сравнение с одноклассниками, которые обучаются там не один день и уже способны охватывать предоставляемый объем знаний должным образом. Нужно дать время ребенку освоиться с новым этапом и не бросать его в этой ситуации.
Рассеянность или неуверенность в себе
Ребенок сам по себе может вырасти стеснительным и робким, тогда его поведение должно было стать заметным еще до проблем со школьными оценками. Однако существуют ситуации противоположные. Школьник уверен в себе, крепко стоит на ногах, но до первого выхода перед публикой. Тогда его побеждают внутренние демоны: страх выступать, быть подвергнутым всеобщей критике, когда вокруг все перешептываются и подсмеиваются. С мыслями нелегко совладать, особенно в таком нервозном деле.
Волнения настолько могут быть сильными, что вмиг сотрутся все воспоминания о выученном материале, а что еще хуже – может потерять голос от нервов. Такое состояние называется психогенной афонией. Можно попытаться помочь ребенку дома, чтобы он пересказывал материал членам семьи или перед зеркалом, но это довольно длительная практика, которая не дает гарантий. Лучшей помощью станет поход к психологу, который на внутреннем уровне поможет узнать и справиться с причиной.
Предвзятое отношение учителя
В современных реалиях подобное обстоятельство случается чуть ли ни в каждой школе. Если у ребенка возникли личные проблемы с преподавателем, то, вероятно, неудовлетворительные оценки могут быть выставлены не в первый раз. Важно узнать все нюансы сложившейся ситуации, дать совет ребенку в выходе из данной ситуации либо вмешаться самому.
Каждый человек был маленьким, но порой взрослые об этом забывают. Важно не оставаться в стороне. И никогда не поздно предпринять совместные меры в борьбе против неудовлетворительных оценок.