Show

О чистоте – классный час

Дата: 28 января 2014 Автор: Рубрика: Учительская 0

Классный час «Чистота – залог здоровья».

Уроки чистоты 

Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Оборудование: предметные картинки; бумага для рисования; цв. карандаши; магнитофон с записями мелодий, видеозапись «Как правильно мыть руки».

урок чистоты

Учитель:

Много правил есть на свете.

Соблюдайте все их, дети!

– Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.

1. Маленький кусочек,

Чистоты брусочек. (Мыло)

2. Два раза в день меня берут,

Бывает даже больше,

Во рту я время провожу.

Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)

– Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

– О чистоте и здоровье. Давайте прочитаем тему на доске. (Дети хором читают)

Учитель:

– Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки)

– Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

– Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни)

– В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки».

– Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть)

– Когда необходимо мыть руки?

– Мне бы хотелось показать вам небольшой сюжет «Как правильно мыть руки». Смотрите и слушайте внимательно. После просмотра, кто-то из ребят на практике покажет весы процесс мытья рук. (После просмотра учитель любой считалкой выбирает одного ребенка и вместе с ним класс закрепляет последовательность и тщательность мытья рук).

Если нет видеозаписи, то можно прочитать стихотворение В. Маяковского «Мой руки».

– Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему?

– А теперь послушайте историю об одной девочке.

Учитель читает стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто.

– Как вы думаете, почему девочка так себя вела?

– Да, она, наверно еще маленькая и не понимает, что ходить грязной вредно и стыдно.

– Что вы, как старшие товарищи, можете ей посоветовать?

урок чистоты

Учитель:

– А теперь «Замысловатые вопросы»:

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. «Чистюля» – это чистая кастрюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер?

6. У людей когти или ногти?

7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

8. Зачем стричь ногти?

9. Ноги моют утром или вечером?

– Молодцы!

Игра «Доскажи словечко»

1. В нашем класс есть закон:

Вход грязнулям … (запрещён).

2. Чтобы грязь не собирать,

Ногти надо … (подстригать)

3. Даже маленькие хрюшки

Обожают чистить … (ушки)

4. Тело мылом мыть не лень,

В душе губкой каждый… (день)

5. Для красивенькой прически

Носим мы всегда… (расчески)

Учитель:

– Молодцы!

– А согласитесь ли вы с советами Г. Остера «Никогда не мойте…»?

Учитель зачитывает «Вредный» совет Г. Остера.

– Почему?

– А давайте прочитаем эти советы еще раз, но наоборот и тогда все получится правильно.

Рефлексия:

Продолжите!

– Зубы я буду чистить…

– Принимать душ я буду…

– Волосы …

– Одежду…

– Ногти …

– Игрушки и вещи…

Учитель:

– А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом. (Дети рисуют под музыку)

После окончания работы, просмотр рисунков. Учитель делает вывод.

Итог:

Учитель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю Тувима.

– Я уверена, что ребята нашего класса будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.

Метки:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "О чистоте – классный час"

Внимание: все отзывы проходят модерацию.