Классный час «Чистота – залог здоровья».
Уроки чистоты
Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Оборудование: предметные картинки; бумага для рисования; цв. карандаши; магнитофон с записями мелодий, видеозапись «Как правильно мыть руки».
Учитель:
Много правил есть на свете.
Соблюдайте все их, дети!
– Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.
1. Маленький кусочек,
Чистоты брусочек. (Мыло)
2. Два раза в день меня берут,
Бывает даже больше,
Во рту я время провожу.
Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)
– Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
– О чистоте и здоровье. Давайте прочитаем тему на доске. (Дети хором читают)
Учитель:
– Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки)
– Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)
– Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни)
– В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки».
– Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть)
– Когда необходимо мыть руки?
– Мне бы хотелось показать вам небольшой сюжет «Как правильно мыть руки». Смотрите и слушайте внимательно. После просмотра, кто-то из ребят на практике покажет весы процесс мытья рук. (После просмотра учитель любой считалкой выбирает одного ребенка и вместе с ним класс закрепляет последовательность и тщательность мытья рук).
Если нет видеозаписи, то можно прочитать стихотворение В. Маяковского «Мой руки».
– Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему?
– А теперь послушайте историю об одной девочке.
Учитель читает стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто.
– Как вы думаете, почему девочка так себя вела?
– Да, она, наверно еще маленькая и не понимает, что ходить грязной вредно и стыдно.
– Что вы, как старшие товарищи, можете ей посоветовать?
Учитель:
– А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» – это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером?
– Молодцы!
Игра «Доскажи словечко»
1. В нашем класс есть закон:
Вход грязнулям … (запрещён).
2. Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо … (подстригать)
3. Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить … (ушки)
4. Тело мылом мыть не лень,
В душе губкой каждый… (день)
5. Для красивенькой прически
Носим мы всегда… (расчески)
Учитель:
– Молодцы!
– А согласитесь ли вы с советами Г. Остера «Никогда не мойте…»?
Учитель зачитывает «Вредный» совет Г. Остера.
– Почему?
– А давайте прочитаем эти советы еще раз, но наоборот и тогда все получится правильно.
Рефлексия:
Продолжите!
– Зубы я буду чистить…
– Принимать душ я буду…
– Волосы …
– Одежду…
– Ногти …
– Игрушки и вещи…
Учитель:
– А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом. (Дети рисуют под музыку)
После окончания работы, просмотр рисунков. Учитель делает вывод.
Итог:
Учитель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю Тувима.
– Я уверена, что ребята нашего класса будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.