Классный час «Здоровью – да!»
Цели урока:
· убедить в необходимости здорового образа жизни;
· расширение знаний учеников о здоровом образе
жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;
Тема классного часа записана на доске.
Учитель:
– Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!
– Здравствуйте, ребята!
Ученики:
– Здравствуйте (И. О. учителя)
Учитель:
– Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.
– Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.
– Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.
Проводится беседа о двигательной активности.
– Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)
– утренняя зарядка;
– подвижные игры;
– уроки физкультуры;
– занятия спортом;
– активный отдых.
Игра «Повторяй-ка»
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
Учитель:
– Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.
Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:
1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует.
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.
Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
– Что же делать, чтобы осанка была красивой?
1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.
Итог:
Игра «Да» – «Нет»
– Зарядка по утрам нужна? (Да)
– Раз в неделю делается она? (Нет)
– Мяч, скакалку мы берем? (Да)
– И в кладовку их несем? (Нет)
– В доме есть у вас кровать? (Да)
– Лежа правильно читать? (Нет)
– Хочется красивым быть? (Да)
– Лишний вес в себе носить? (Нет)
– Хорошо все отвечали? (Да)
– Очень сильно вы устали? (Нет)
Учитель:
– Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово».
спасибо!
забираю к себе “классный час ” в копилку