В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.
Игра-викторина для детей по рассказам Н. Носова для начальных классов
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
1.Викторина «Огородники»
1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)
2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)
3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)
4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)
5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)
6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)
«Огурцы»
1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.
Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)
Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)
2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)
3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?
«Мишкина каша»
1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)
2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)
7. Чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой)
8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:
Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)
«Федина задача»
1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)
2. Что мешало Феде решать задачку? ( Радио)
«Замазка»
1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)
2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)
3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)
4. Почему не понравилось кино ребятам? ( Они его и не видели)
«Автомобиль»
1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)
2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)
3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)
4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)
«Метро» (не называть название рассказа)
Загадка:
Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. ( Метро)
«Саша»
1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)
2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)
3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)
4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? ( Собака Бобик )
5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? ( Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)
Прятки»
1. Куда прятался Витя? ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)
2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)
«Шурик у дедушки»
1. Из-за чего чуть не подрались ребята? ( Из-за удочки)
2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)
3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)
4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)
5. Почему в пруде не было рыбы? ( Его недавно вырыли)
«Прятки»
1. Куда прятался Витя? ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)
2. Что сделал Славик? ( Запер шкаф на крючок)
«Бабушка Дина»
1. Когда и где происходят события в рассказе? ( В детском саду перед 8 марта)
2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)
3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? ( Выставку фотографий)
4. Из-за чего поссорились дети? ( Чья мама красивее)
5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? ( Папин день )
«Живая шляпа»
1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:
Курочка-пустодом свила гнездо за двором,
Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка : этим овощем ребята бросали в шляпу.
2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? ( клюшка, лыжная палка)
3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)
«Леденец»
1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? ( леденец)
2. Как себя вел Миша? ( съел леденец, разбил сахарницу)
«Карасик»_
1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)
2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)
3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?
2. Собери героев.
Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.
Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8
1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК
2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР
3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ
4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК
5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА
6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК
7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК
8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА
9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ
3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.
4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)
Кроссворд 1 (задания)
1.Кто сидел под шляпой?
2. Вещество, которым конопатят окна
3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»
4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»
5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»
6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце
7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.
8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)
Кроссворд 2 (задания)
1. Рыба
2. Человек, который что-то придумывает.
3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.
4. Средство передвижения.
5. Вещество, которым конопатят окна.
6. Игра.
7. Конфета
8. Овощ
5. Игра «испорченный телефон».
Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.
Автор: Анна Круглова
Что мешало Феде решать задачу? Не телевизор, а радио: “Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.”
спасибо, поправим сейчас