Урок мужества — классный час в начальной школе

Дата: 28 января 2014 Автор: Рубрика: Учительская 0

11670744857374f9621c750.13893254

Классный час «Урок Мужества»

Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.

Доска разделена на две части. На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!». На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Под ней карта России. Перед доской выставка книг и фотографий о войне.

Учитель:
— Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
— Что этими словами хотел сказать мальчик?
— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.
— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:
1. Чего бояться люди?
2. Чего хотят люди?

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают на вопросы.

Ученик:
— Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 73 года назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.

Ученик:
Что может быть горше сожжённых мостов,
Расстрелянных и мёртвых домов,
Разбитых телег у сгоревших ворот,
Разграбленных хат и голодных сирот?

Учитель:
— Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.

— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)

Ученик:
— Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Давайте вспомним тех героев, именами которых названы улицы нашего города. (Для каждого города индивидуально). Можно рассказать о конкретном герое (ях), подвиге (ах).

Учитель:
— Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск.
После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории.

— Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!

— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.

Ученик читает отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова:
Слава нашим генералам …
За народ – за нас с тобой.

Учитель:
— Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)

Учитель:
— Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

Учитель:
— Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?
— Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

Итог:
Учитель:
— А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)
Учитель:
Всего Вам мирного, доброго, ясного.
Всего Вам светлого и прекрасного.

Метки: