Show

5 проблем, которые есть почти в каждой современной школе

Дата: 5 марта 2020 Автор: Рубрика: Родителям 0

Если вашему ребенку предстоит в ближайшие годы пойти в школу, то будьте готовы к этим проблемам. За последнее десятилетие образовательное учреждение стало не просто местом для получения знаний, но и большим жизненным испытанием для детей и их родителей.

Поборы с родителей

Школа должна сама обеспечивать свои нужды и потребности учеников, но добиться этого бывает сложно. К сожалению, у учебного заведения не всегда есть возможность самостоятельно проводить ремонт, закупать расходные материалы для уроков, проводить чаепития и праздники.

Конечно, учителю не хочется учить детей по устаревшим учебникам, старым материалам. Хочется показывать интересные опыты на химии и физике, но нет реагентов, а вольтметр и амперметр сломаны. Из своего кармана мало кто из учителей готов покупать, чинить и приносить необходимый реквизит.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что родители не должны платить за:

  1. Ремонт школы, класса (п. 5 ст. 9 ФЗ №273).
  2. Учебники, методические материалы (ч. 1 ст. 35 ФЗ №273).
  3. Охрану (п. 8 ч. 1 ст. 41).
  4. Уборку класса, школы, работу уборщицы (ч. 1 ст. 52).

Кроме того, СанПин постановил, что сборы на генеральную уборку здания взимать с родителей — незаконны. По правилам, генеральная уборка должна проводиться 1 раз в месяц, но не за счет родителей.

Подарки для учителей — по желанию. Никто не может обязать родителей сдавать деньги. Заставить собирать деньги на экскурсии, музеи и поездки вас тоже не могут. И как-то наказать ребенка за неучастие в экскурсии — незаконно.

К сожалению, законы часто нарушаются, а на каждом родительском собрании учителя дают список «обязательных» трат.

Непосильная нагрузка

Сегодня стандартная нагрузка в школе — 6–8 уроков каждый день. Это очень много. Некоторые школы снижают нагрузку за счет рабочей субботы, но большинство все еще работает в режиме пятидневки.

За последние годы школьная нагрузка выросла на 20%, частично из-за того, что появились новые предметы. Многие из них даже по мнению учителей практически бесполезны, либо их можно уложить в короткий курс на 2–3 недели:

  • теория и практика написания сочинения;
  • ОБЖ;
  • теория физической культуры;
  • экономика;
  • рисование в старших классах;
  • труд;
  • уроки музыки.

Даже если на каждый предмет приходится по 1–2 часа в неделю — это огромный временной фонд. Ребенок проводит в школе на 2–3 часа больше, чем это действительно нужно.

Часто расписание составляется так, что школьники посещают музыку, рисование, физкультуру, и только после идут на сложные предметы — на математику, физику и химию. Дети устают, концентрация внимания — падает.

Буллинг

К сожалению, в последние годы уровень травли в школах сильно возрос. Дети теряют контроль над собой, а учителя уже не знают, как держать в узде главных школьных заводил.

Учителя признают, что проблема есть, но удалить или отстранить ученика от занятий они не могут. Физические наказания также запрещены.

Для удаления хулигана из учебного заведения сначала его ставят на учет в детскую комнату милиции. И только после того, как он совершит что-то незаконное — происходит исключение из школы. Особенно остро стоит ситуация в старших классах.

Случай серьезного нарушения дисциплины (телесные повреждения другим детям или учителям, порча имущества, угроза жизни и здоровью) должен быть зафиксирован. Проблема буллинга усиливается тем, что сегодня подростки многое делают на камеру — снимают издевательства на телефон, выкладывают в интернет для повышения популярности.

Непрофессионализм учителей

Одна из основных проблем — уровень подготовки учителей. В педагогические ВУЗЫ на сегодняшний день самый низкий конкурс, и попасть на 1-й курс очень легко. Многие молодые люди поступают в педагогический только ради корочки о высшем образовании.

Молодые специалисты не получают достаточно преподавательской практики во время и после обучения. В результате они не умеют строить диалог с классом, не вызывают у детей уважение и доверие.

Кроме того, зарплата учителя и нагрузка не оправдывают ожидания молодых педагогов. В итоге многие халатно относятся к своим обязанностям: не проверяют задания, редко дают самостоятельные работы.

ЕГЭ, которого не избежать

Единый государственный экзамен подразумевает равенство шансов на поступление для всех учеников страны. Система сдачи ЕГЭ сложная, очень часто детей учат не решать задания, а именно правильно оформлять бланк, не допуская ошибок. Принципиально важно, как школьник заполняет бланки ЕГЭ, ведь от этого зависит оценка.

Вторая проблема — требования для сдачи контрольно измерительных материалов (КИМов) гораздо серьезнее, чем уровень подготовки по предметам. Многие дети сталкиваются с проблемой — они не проходили в школе материал настолько углубленно, насколько этого требует ЕГЭ.

Последние 2 года школы идет активная подготовка к тестированию. Большие психологические и умственные нагрузки, подготовка к ВУЗу и к ЕГЭ часто становятся причиной высокого уровня тревожности у школьников. Существует даже статистика по детским суицидам из-за проблем с учебой в последних классах.

Дети сильно нервничают, из-за чего допускают больше ошибок, а простые помарки и описки при проверке теста снижают итоговую оценку. Система сдачи ЕГЭ все еще требует доработок.

Метки:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "5 проблем, которые есть почти в каждой современной школе"

Внимание: все отзывы проходят модерацию.