Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.
Основные цели классного часа на тему «ПДД»
Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:
- помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
- рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
- объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
- помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
- постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
- объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.
Группы дорожных знаков
Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки. Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму. Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.
Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника. Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога. В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.
Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.
Ещё одна группа – предписывающие знаки. Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.
Основной цвет информационно-указательных знаков – синий. Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.
Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений. Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.
Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.
Последняя группа – знаки дополнительной информации. Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.
Основные правила для пешеходов
Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно.
- Переходить улицу следует исключительно по зебре.
- Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
- Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
- Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
- Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше, катайтесь во дворах или специальных площадках.
- Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.
После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них – вашу работу уже можно считать продуктивной.
Конкурс «Дорожная ситуация»
Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации
- Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
- Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
- При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
- Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?
Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы. Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.
Классный час на тему «Правила дорожного движения» – отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.