Помощь классному руководителю, психологу.
Тренинг для школьников. Общение
Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге.
Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому как бы ни считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, т.е. 3-5 человек.
Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной атмосферы и нужны подобные тренинги.
Поэтому, во вступительном слове перед упражнениями, обязательно скажите ребятам, что очень важно знать друг о друге как можно больше. Ведь общение между людьми налаживается тогда, когда обнаруживаются общие интересы, взгляды, мысли.
Занятие лучше проводить в круге. Если тренинг проходит в классе, попросите ребят сесть так, чтобы каждый друг друга видел.
Ознакомьте ребят с правилами тренинга
1. здесь и теперь
2. я-высказывания
3. искренность
4. конфиденциальность
5. недопустимость оценок, оцениваем не участника, а его действия
6. активность участия
7. уважение говорящего.
Для работы потребуются: 2 листа чистой бумаги, ручка и цветные карандаши.
Продолжительность: от 45 минут до 1 часа.
Упражнение первое:
Визитка
1.«Вам дается 3 минуты на то, чтобы сделать себе визитку (если необходимо, проясните слово «визитка»). На ней должно быть придуманное имя, которое подчеркивает вашу индивидуальность, и вид деятельности, которым вам наиболее нравится заниматься.»
Через 3 минуты:
2. « Ваша задача, за 10 минут познакомиться с визиткой каждого из присутствующих и всем представить свою.»
Через 10 минут:
3. Общение в круге. «Пусть каждый по очереди скажет, чью визитку он хотел бы отметить и почему: понравилась, заставила задуматься, удивила, рассмешила…»
Упражнение второе:
Мой герб
«Вам дается 10 минут на то, чтобы вы придумали и изобразили свой индивидуальный герб, обязательно с девизом. Девиз может состоять и из одного слова, и из небольшого предложения, как пожелаете. Можете пользоваться цветными карандашами, фломастерами.
У кого герб готов, повесьте его на доску.»
Упражнение третье:
Объединение индивидуальностей.
Общение в круге.
1. «Подумайте одну минуту и ответьте на вопрос: какая особенность, черта характера, способность, навык или что-нибудь другое выделяют вас как личность? Просто назовите это, без объяснения с вашей стороны и без комментариев со стороны других.»
Круг можете начать с первого ученика, готового к ответу . А затем по часовой стрелке. Если следующий еще не готов, продолжайте круг дальше, а пройдя круг, вернитесь к тем, кто еще не отвечал. Важно, чтобы высказался каждый, мягко настаивайте на этом.
2.«А тетерь подумайте еще минуту и ответьте на вопрос: что объединяет вас как группу?» Здесь тоже важно, чтобы высказался кажый.
В завершение, подведите итоги совместной работы, какими вы их видите. (Основной смысл: мы такие разные и все-таки есть много вещей, которые нас объединяют.)
Попросите ребят высказать свое мнение, по желанию.
Обязательно поблагодарите ребят за работу на тренинге и дайте им возможность самостоятельно ознакомиться с геральдикой.