Проводим занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему «Украшение свитера»

Дата: 26 июля 2017 Автор: Рубрика: Для дошкольников 0

рисование свитера

Формирование разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника увлекательными видами художественной деятельности. Занятие в средней группе на тему «Украшение свитера» по декоративному рисованию поможет закрепить у детей представления о сезонных и гендерных отличиях одежды, сформирует умение создавать декоративные узоры для украшения одежды и использовать при этом различные элементы (полоски, колечки, точки), разовьёт у малышей чувство цвета.

Декоративное рисование в средней группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу. Знакомство с декоративным рисованием начинается именно в этой группе, в целом на обучение навыкам составления узоров отводится 8–10 занятий в год.

Задачи декоративного рисования

В рамках общей темы «Украшение одежды» можно выделить следующие общие задачи:

  • освоение навыков композиционного размещения больших и маленьких геометрических элементов в ритмическом сочетании узора на силуэте свитера; силуэт обводится по трафарету, может быть разделён на полоски или предоставлять для украшения всю свою поверхность. Эта тема предлагается детям после изучения декоративного рисования на полосках и обучает использовать декоративные элементы для украшения изделия;
  • обучение гармоничному сочетанию различных цветов, совершенствование цветопередачи.
  • развитие умения пользования кистью, овладение более сложными техническими приёмами (лёгкий точечный мазок, нанесение мазка всей поверхностью кисти в процессе рисования полос).
    Работа по теме «Украшение свитера» в средней группе

    Дети учатся чередовать полоски, точки и мазки

Инструменты и техники рисования в средней группе

Классические инструменты рисования:

  • простым карандашом;
  • цветными карандашами;
  • восковыми мелками;
  • фломастерами;
  • кистью с использованием гуаши — ритмичное нанесение красок с помощью кисти, создающее орнамент в геометрической или растительной стилистике. Главная задача — научить воспитанников составлять из идентичных узоров органичные целостные композиции;
  • кистью с использованием акварельных красок. Для творческих занятий с дошкольниками используется классическая и медовая акварель.

Нетрадиционные инструменты и техники рисования:

  • пальчиковая живопись — основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.). Первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, по мере развития чувства цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (объёмность, рельефность);
  • рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью шарика, сделанного из мятого кусочка бумаги;
  • рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.
    Ребёнок украшает свитер в нетрадиционной технике рисования

    Пальчиковая техника более проста в исполнении, поэтому некоторые дети очень её любят

Приёмы рисования в средней группе

На занятиях по рисованию дети также осваивают и закрепляют следующие навыки:

  1. Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента с помощью мягких карандашей, восковых мелков или фломастеров. Рисование штрихом помогает не только передать красоту узора, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:
    • вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу. Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков;
    • хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
    • диагональная — штрихи накладываются под острым углом;
    • горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования;
    • формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
  2. Технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи.
    Занятие по декоративному рисованию в детском саду

    Дети осваивают приёмы точки и мазка в гуашевой живописи

  3. Регулирование набора краски, подбора цветов, мягкой передачи оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью.
    Выставка детских работ

    Дети осваивали приёмы смешивания цветов в технике акварели

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Малыш разукрашивает свой нарисованный свитер

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)

Темы «Украшение свитера»: варианты и формулировки

Эта тема занятия связана с изучением и украшением одежды и предлагается детям после выполнения ими более простых заданий, которые постепенно усложняются, например:

  • шарфик (полоска);
  • платочек (треугольник);
  • салфетка (квадрат);
  • фартук (квадрат или овал);
  • шапочка и варежки.

Т.С. Комарова в своей работе «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» предлагает проводить занятие в ноябре и сделать акцент на необходимости тёплой одежды по сезону для сохранения здоровья.

Таблица: возможные темы занятий и их содержание

«Свитер для моих друзей» (рисование в нетрадиционной пальчиковой технике) Задачи: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Оборудование: две куклы — мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
«Ажурный свитер» (рисование гуашью с использованием ватных палочек) Задачи: учить наносить узор на шаблон свитера с использованием простого карандаша и линейки; при помощи ватной палочки и белой гуаши, обводить свои ажурные узоры.
«Свитер в стиле дымковского орнамента» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок) Задачи: закреплять умение украшать силуэт свитера, используя дымковскую роспись; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; воспитывать эстетический вкус и восприятие.
Материалы: вырезанные силуэты свитера разного цвета, краски, кисть, баночка для воды, салфетка, музыка, таблица с элементами растительного орнамента.
«Свитер для зайки» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок) Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Оборудование для педагога: картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, магнитная доска.
Оборудование для детей: вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
«Украшение свитеров для мальчиков и для девочек» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок) Задачи: закреплять представление о зимней одежде и о важности тёплой одежды для сохранения здоровья; учить осознавать гендерные отличия среди сверстников; закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы; учить подбирать цветовые сочетания.
Оборудование демонстрационное: свитер мальчика, свитер девочки.
Раздаточное: шаблоны свитеров, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.
«Свитер для куклы» (рисование гуашью с использованием ватных палочек) Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.
Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».

Фотогалерея: детские работы по трафарету свитера для рисования в средней группе, раскрашенные гуашью с использованием ватных палочек — «Ажурный свитер»

Этапы занятия и методические приёмы

Перспективные планы, составленные на базе стандартных образовательных программ, включают четыре занятия по рисованию в месяц. Общая продолжительность занятия не должна превышать 20 минут. Методические пособия рекомендуют проводить внутри занятия также физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минуты для снятия психологического напряжения, достижения умственного и физического расслабления.

Организационная часть

Информационно-ознакомительный этап (3–5 минут) предполагает пробуждение у детей интереса к заданию. Необходимо использовать игровые события, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрприз, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя.

Девочка стоит возле доски, где закреплены карточки с изображениями предметов одежды

Оформление демонстрационного стенда поможет подвести детей к теме занятия

Таблица: «Украшаем свитер дымковским орнаментом» (пример организационной части занятия, автор Т. Коробских)

Реплики воспитателя Ожидаемые ответы (детей или педагога)
1 Кто мне скажет, что у меня в руках? (Вырезанные из бумаги) свитера
2 Ребята, давайте мы сегодня с вами распишем свитера дымковскими узорами! Да!
3 А кто мне расскажет немного об этой росписи? Ответы детей (если есть)
4 Затрудняетесь? Хорошо. Я вам прочитаю стихотворение! …Дым идёт из труб столбом,
Только в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежные, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
5 Ребята, кто мне скажет какими элементами мы будем расписывать свитер? Кругами, точками, клеточками
6 Но помимо этих элементов есть и другие.
Давайте рассмотрим таблицу с другими элементами.
(Показываем картинку с дымковскими узорами)
7 Кто мне скажет, какая это роспись? Дымковская роспись
8 Кто мне назовёт элементы росписи? Точка, запятая, клеточка, полоски, круг
9 Давайте вспомним, как можно нарисовать эти элементы. Кто мне поможет? (По желанию дети на мольберте показывают приёмы рисования)
Разновидности дымковских узоров

Народное творчество — благодатный материал для занятий с детьми

Таблица: «Свитер для зайки» (пример организационной части занятия, автор А. Дмитриева)

Шаг Содержание шага
1 Создание проблемной ситуации Воспитатель вносит в группу Зайку, который «громко плачет».
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
— Ребята, что случилось с Зайкой? (промок под дождём).
Дети рассматривают Зайку и убеждаются, что он действительно мокрый.
— Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нём не стало.
Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)
2 Сообщение темы Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета!
3 Дидактическое упражнение
«Будь внимателен»
Красный цвет — похлопаем в ладоши,
Жёлтый — потопаем,
Зелёный — приседаем,
Синий цвет — руки вверх.
4 Начало перехода к показу — Видишь, Зайка, сколько ярких красок у нас есть.
Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да (садятся за столы).
— А какой краски нет на столах? (оранжевой). Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и жёлтую краску.
5 Педагогический показ Предложить вспомнить и показать у доски приёмы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера:
— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте свитер украсим!
6 Пальчиковая гимнастика А чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши),
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться («крутят руль»)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Фотогалерея: «Свитер для зайки» (презентация к занятию)

Практическая часть

Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем способа рисования (2–3 минуты).

При обучении декоративному рисованию обязателен показ, поскольку дети впервые изучают композицию абстрактного характера, и понимание ритмических закономерностей узора может появиться только в процессе копирования умелых движений рук воспитателя. Для закрепления новых умений можно дать аналогичное задание по созданию геометрического или растительного орнамента, например, на полосках цветной бумаги, но выполненном в ином колористическом решении и без опоры на образец.

Процесс освоения декоративного рисования содержит два этапа:

  1. Сначала дети в точности воспроизводят узор по образцам, выполненным воспитателем. Педагог показывает и объясняет, как строится узор, из каких компонентов состоит, в какой последовательности создаётся композиция. Воспитатель предлагает конкретное цветовое оформление. Воспитанники дублируют рисунок без изменений, иначе могут увлечься и уйти от поставленной задачи повтора декоративного узора.
    Дети копируют узоры по образцу

    Вначале дети просто учатся повторять узоры за педагогом

  2. На последующих занятиях, в том числе посвящённых украшению одежды, детям предоставляется больше свободы: воспитатель не требует точного копирования образца, поэтому после знакомства с примерами ребёнок может создать свой рисунок, проявив фантазию и творческое воображение, но с соблюдением ритмических принципов построения композиции. В процессе пояснения задания воспитатель предлагает выбрать цвет, количество и месторасположение выполненных мазков и т. д. Воспитатель показывает вырезанные из бумаги шаблоны и предлагает украсить их, в форме беседы обсуждает с детьми, какие знакомые элементы они будут использовать, в каком порядке разместят, просит показать у доски технические приёмы выполнения работы.
    Выставка: бумажные свитера с красочными пятнышками и линиями

    Работы, выполненные детьми самостоятельно с элементами нетрадиционной техники

Таблица: пример практической части занятия, автор В. Т. Мураева

Этап работы п\п Речь воспитателя Содержание этапа
1 Давайте рассмотрим свитер. У него есть горловина, манжеты и резинка Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитера
2 Что можно сделать, чтобы они стали красивыми? Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и показать у доски приёмы украшения: примакивание, нанесение точек, кружочков, мазков
3 Где можно разместить украшения? Дети отвечают
4 У меня в руках волшебная кисточка.

Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ах, какая красота!

Воспитатель обращает внимание детей на кисточку
5 Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узоры.

  1. Держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника.
  2. Палочка смотрит на носик. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску.
  3. Горловину, манжет, резинку рисуем прямой линией всем ворсом.
  4. Ставим конец ворса к краю и ведём до конца. Не обводим два раза. Получается одна широкая линия.
  5. Затем украсим ваши свитера разными узорами: кружочками (кружочек мы рисуем концом кисти контур, а затем закрашиваем их в одном направлении: слева направо или сверху вниз), примакиванием, нанесением мазков и точек. Волшебная кисточка напоминает вам, что точки можно наносить ватными палочками. Их не надо макать в воду, а просто набирать краску.
Дети рисуют

На самостоятельную работу детей отводится около 15 минут. После внимательного прослушивания объяснений педагога дети разрисовывают силуэт свитера. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, всё необходимое оборудование и заготовки желательно подготовить на рабочих столах заранее.

Анализ и подведение итогов занимают 2–3 минуты. Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, вместе с детьми обсуждает степень аккуратности работ, отмечает удачные творческие идеи и оригинальные эксперименты.

Таблица: «Подарим львёнку тёплый свитер» (конспект занятия по рисованию)

Общая характеристика занятия
Цель Закрепление пройденного материала по циклу «Народное творчество. Дымковская роспись»
Интеграция Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Задачи
Область задачи Содержание задачи
Коммуникация
  • учить употреблять существительные с обобщающим значением на тему «Одежда»;
  • учить детей участвовать в беседе и отвечать на вопросы.
Чтение художественной литературы
  • формировать интерес и потребность в восприятии детских книг;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.
Познание
  • расширять представление детей о живой и неживой природе жарких стран;
  • развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе;
  • закреплять количественный счёт предметов;
  • развивать представление о геометрических фигурах;
  • развивать мышление детей путём решения логических задач.
Художественное творчество
  • обучать детей приёмам рисования элементов дымковской росписи с помощью кисти, ватных палочек и печатки-тычка;
  • развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
  • развивать творческое воображение.
Материалы
Для воспитанников Для педагога
Кисти, ватные палочки, печатка-тычок, краски, салфетки (сухие и влажные). Игрушка Львёнок, рисунок Львёнка, изображение черепахи, пазлы для конструирования панциря, магнитофон (запись песни Львёнка), элементы дымковской росписи, рисунки дымковских изделий, иллюстрация села Дымково в зимний период, образцы свитера для Львёнка, художественная книга, моток пряжи и спицы, изображение солнца с лучиками.
План занятия
Этап занятия Содержание
Организационная часть В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои вот из этой книжки, которую я вам читала. Как их зовут? (Черепаха и Львёнок Р-р-р Мяу)
— Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
— Посмотрите на Львёнка, что это он нам принёс? (Кисточку, ватные палочки, пробки, бумажные тычки)
— А как вы думаете, для чего Львёнок принёс кисточку и ватные палочки? (Чтобы мы ими порисовали)
— А ещё чем мы можем позаниматься со Львёнком? (Поиграть, попеть его песню)
Практическая часть В. А давайте спросим Львёнка, почему он плакал?
— Что мы видим на страницах этой книжки? (Мы видим Львёнка и черепаху, песок, деревья, море)
В. Можно сказать, что Львёнок и Черепаха живут в тёплой стране, которая называется Африка. Это южная страна, сейчас там очень тепло.
— А у нас сейчас какое время года? (У нас сейчас зима, показ иллюстрации зимнего пейзажа)
— А кто из вас знает, какой сейчас месяц? (Декабрь)
— Скажите, пожалуйста, какая погода у нас сейчас? Показываю иллюстрацию в книге. (У нас очень холодно)
— Что мы с вами одеваем, чтобы не замёрзнуть? (Тёплую одежду)
— Какую одежду мы одеваем зимой? (Мы одеваем шапки, куртки, кофточки, свитера…)
— А для чего мы одеваемся тепло? (Мы одеваемся тепло, чтобы не заболеть)
В: Эти изделия можно связать из шерсти с помощью спиц, чтобы они были особенно тёплыми. (Показ мотка шерсти. Дети трогают нить.)
— Какие нитки, потрогайте? (Они тёплые, мягкие, пушистые)
— А скажите, пожалуйста, вы думаете, Львёнку удобно без тёплой одежды при нашей погоде? (Без тёплой одежды ему холодно)
Конечно, ему холодно, он замерзает. Вот потому-то он и плакал.
— А вы хотите помочь нашему герою? (Да)
— Во что мы можем одеть нашего героя, чтобы ему стало тепло? (Ответы детей)
В. Я предлагаю вам украсить свитер для Львёнка, яркой росписью.
— А какой, вы сами скажите. Давайте посмотрим на подружку Львёнка, Черепаху. Мне кажется, что она какая-то необычная.
— Что же в ней необычного? (У нашей черепахи необычный панцирь)
В. Чтобы узнать, какой рисунок на панцире у черепахи, нам нужно собрать пазлы.
— Сколько пазлов поместится на панцире? Дети считают.
— А сколько пазлов у меня на столе? (Один пазл лишний)
Дети подходят к столу по одному и собирают пазлы на мольберте.
В. Посмотрите, у черепахи на панцире появились какие-то кружочки, полосочки, сеточки. (Это элементы дымковской росписи)
— Назовите, из каких элементов состоит дымковская роспись? (Это кружочки, волнистые линии, полосочки и сеточка)
Молодцы. (Показ образцов на панцире черепахи)
Физкультминутка Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу!..
Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт,
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу!
Рядом Львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу!..
В. Мы с вами немножко отдохнули, теперь давайте пройдём к столам, там вас ждут изделия. Усаживайтесь поудобнее, от этого будет зависеть качество ваших работ. В песенке вы смотрели на солнышко, а теперь солнышко будет наблюдать за вами. И оттого, насколько вы будете хорошо работать, у солнышка будут появляться лучики, и оно вам будет улыбаться.
— Что у вас лежит на столах? (У нас на столе лежат краски, кисточки, изделие — свитер для нашего Львёнка)
— Что в нём не так? (Свитер для Львёнка не украшен)
Повторение элементов дымковской росписи В. Давайте ещё раз посмотрим на черепаху.
— Какие цвета мы будем использовать для украшения свитера? (Красный, жёлтый, синий, зелёный)
— Посмотрите на образцы-схемы. Они вам напомнят элементы дымковского узора.
Показ росписи на свитере педагогом В. По краям рукава — манжет, по краю горловины — ворот, по низу свитера — резинка или пояс, по центру — планка.
-Чем мы можем нарисовать узоры дымки? (Ватными палочками, пробками, тычками)
— Давайте покажем кисточкой в воздухе круги, линии, точку. Стараемся безотрывно двигать рукой.
— Чтобы кружочки получились ровными и красивыми, чем мы их рисуем? (Тычками)
— Сейчас вы выберете понравившийся узор и как настоящие дымковские мастера украсите свои изделия.
— Я предлагаю подумать немного о том, какими узорами вы распишите свои работы? (Дети думают)
— Скажите, пожалуйста, как нужно пользоваться предметами, которые находятся у вас на столах, чтобы не испачкаться? (Ответы детей)
Покажите, как нужно держать кисточку?
Самостоятельная работа Индивидуальная дозированная помощь воспитанникам
Подведение итога — А вам понравились ваши работы?
Какие свитера у нас получились? (Яркие, красивые, тёплые, пушистые)
— Элементами какой росписи вы украсили свои изделия?
Львёнку они тоже понравились. Он даже захотел их примерить.
Давайте подарим свои свитера нашему герою. (Дети прикладывают свои работы к портрету Львёнка, он их благодарит)
— Расскажите, кем вы сегодня были? (Мастерами-художниками)
— Чем занимались на нашем занятии?

Занятия по декоративному рисованию научат детей составлять оригинальные ритмические узоры, геометрические, растительные или народные орнаменты, помогут освоить и закрепить технические приёмы работы кистью, карандашом, фломастерами, мелками; научат использовать способы нетрадиционного рисования. Кроме того, с помощью умелой работы воспитателя дети приобретут навыки самостоятельного творчества и инициативы, разовьют восприятие цвета и эстетический вкус, пополнят словарь новыми понятиями.

Метки: