Воспитание красотой

Дата: 17 декабря 2013 Автор: Рубрика: Школа жизни 0

24264473257375a079c6cb4.32137407

По мнению Сухомлинского, выдающегося советского педагога-новатора, чрезвычайно важна ежедневная обстановка, окружающая детей . Так, во дворе Павлышской школы, которая является одним из тех заведений, где были воплощены в практику идеи Василия Александровича, имеется аллея роз и персиковая роща. Там разработан целый ритуал, который направлен на соблюдение аккуратности внешнего облика школьников и чистоты в классах.

Воспитываем красотой

В качестве главной задачи воспитания красотой можно рассматривать ту же, что и при воспитании словом, а именно в этом деле важно вызвать у ребенка настоящий восторг красотой, который может быть получен и создан посредством человеческого труда, а также несгибаемого человеческого духа. И любая сторона, которая отражает прекрасное в жизни, будь то музыкальное произведение или природа, должна приводить к эмоциональному разговору о человеке.

Воспитание музыканта, а прежде воспитание человека – это одно из ведущих направлений возрождения в личности понимания прекрасного. Музыка объединяет какой-то невидимой, но невероятно прочной нитью, воспитанников и воспитателя. Слушая мелодию, восхищаясь ее красотой и переживая, ученик и учитель становятся ближе и роднее друг к другу и к красоте, которую ребенок сможет прочувствовать буквально кожей.

И красота, и слово рассматривались в системе, созданной Сухомлинским, в качестве средства, которое способно вызвать эмоциональное воздействие. Они призваны в своем неповторимом единстве вызвать у ребенка потрясение. Такого рода потрясения, как полагал Сухомлинский, иногда приходится ждать месяцами, а то и годами. Но возникающий в результате этого эмоциональный контакт воспитателя с ребенком выступает в качестве той основы, на которой формируется способность дитя воспринимать красоту, замечая ее в каждом проявлении жизни.

Арт-педагогика

Арт-педагогику, а иначе воспитание красотой, прежде всего, следует рассматривать в качестве средства, которое помогает постигать красоту через язык искусств и художественные образы, а уже после воспитание красотой рассматривается как проникновение в глубину пространства бытия. Общая задача педагогов и родителей создать комфортные условия, которые помогли бы каждому, только начинающему жить человеку, найти в себе до этого момента сокрытую неповторимость, а также некую творческую уникальность, которая будет выступать в качестве начала красоты в личности, что непременно проявится в умении выражать это в благородной деятельности.

Ребенок посредством учителя и родителей должен увидеть совершенно иной Мир, который предстанет перед ним в красках красоты, проявляющихся в неутомимом вдохновленном поиске духовного и устремлении к новым горизонтам, ибо такое стремление не видит предела, именно в этом и состоит задачи каждого вида искусства на Земле.

Однако воспитание красотой не всегда должно быть столь возвышенно, чтобы проявляться в искусстве. Таковую красоту ребенок непременно увидит в проявлении чистоты обыденности и словесности, в прозрачности и доброте намерений и твердости духа, в каждом этапе пути, который ведет к новым, ранее непостижимым успехам.

Метки: