Развитие логического мышления у детей
Вашему ребенку еще нет 6-ти, однако период старшего дошкольного возраста – это важный этап для подготовки к школе, когда в наших, родительских силах, сделать будущее обучение увлекательным и доступным. К 7 годам Ваш малыш должен уметь:
– обозначать признаки предметов (используя качественные и относительные прилагательные),
– определять предметы по указанным в задании признакам,
– называть отличия между предметами, сравнивая их (предметы) между собой,
– классифицировать предметы по: форме, величине, цвету, функциям,
– в ходе логических умозаключений указывать последовательность событий,
– осознавать временную протяженность и ограниченность во времени для той или иной деятельности,
– уметь ориентироваться в пространстве,
– иметь хорошую моторику рук,
– наделять понятия определениями и характеристиками,
– проявлять сообразительность, смекалку и находчивость.
Чтобы справиться с такой всесторонней подготовкой к школе, нужно не только постоянно организовывать досуг малыша, насыщая его походами в места культурного и образовательного отдыха, но и проявлять внимание к его усидчивости дома. От Вас зависит подбор заданий, в зависимости от его склонности и интересов на данный момент жизни (т.е. если ребенок стал проявлять интерес к счету, пользуйтесь этим – давайте задания на счет; если к рисованию – то давайте чаще краски и бумагу; если Вы заметили, что ребенок стал проявлять любовь к объяснению всего и вся, давайте задания на классификацию предметов, где разовьются его навыки обобщения и выделения частных признаков). 8 заданий, приведенных в статье, направлены на развитие внимания, воображения, навыков счета, мелкой моторики.
Распечатайте их, и проведите небольшой тренинг по подготовке к школе. (Картинки увеличиваются по клику мыши)
1. Перед тобой корзина продуктов и две кастрюли: для супа и компота. Куда и что ты положишь, и почему?
2. Перед тобой три домика. На каждом из этажей должно проживать столько человечков, сколько указано в кружочке с цифрой на крыше дома. В пустых окошечках каждого дома дорисуй нужное количество человечков, чтобы общее число проживающих на этажах составило «3», «4», «5».
3. Сосчитай и напиши – сколько рыб плывут влево и сколько вправо?
4. Помоги ежику придумать и нарисовать фигуры, используя круги.
5. Проведи ниточки от шаров к руке девочки. Сосчитай – сколько их.
6. Раскрась бусы так, чтобы последовательность ритма узора была соблюдена.
7. Обведи цветным карандашом только четвероугольники.
8. Помоги лисенку в бегущих овальных облаках разгадать те или иные фигуры. Нарисуй их, используя овалы.