Таблица умножения. Сколько хлопот она доставляет порой маленьким школьникам! Выучить её назубок не всегда получатся просто и быстро. А без этого никуда.
Учим с легкостью таблицу умножения
Что делать, если таблица умножения ну никак не хочет запоминаться? Есть хороший способ запоминания иностранных слов, когда пишешь слово на узенькой полоске бумаги, а на обороте – его перевод. Такие полоски занимают мало места, их можно просматривать-запоминать где угодно – в дороге, например. И результат получается на удивление хорошим. Попробуем помочь ребятам выучить таблицу умножения похожим способом. Но немножко его изменим – потому что маленькие полоски могут легко затеряться, в этом их минус. А мы сделаем настоящий карманный тренажёр.
Берём лист очень плотного картона примерно в половину стандартного А4, можно даже меньше. Складываем его пополам – получается небольшая книжечка. Чтобы книжечка была более аккуратной и лучше закрывалась и открывалась, можно не сгибать толстый картон, а использовать два листочка картона, а на место соединения приклеить полоску ткани. С внешней стороны нашей книжечки, с обеих сторон, чертим таблицу – 4*8 ячеек. Таким образом получается, что с каждой стороны книжечки у нас по 4 столбца.
Пишем примеры в каждую ячейку в первого столбика: 2*2, 2*3, 2*4, 2*5, 2*6, 2*7, 2*8, 2*9. Во второй столбик помещаем таблицу умножения на 3, в третий – на 4 и так далее. А вот ответы у нас будут помещаться на внутренней стороне книжечки, там мы тоже делаем аналогичную разметку. Но предварительно прокалываем шилом дырочки в каждой ячейке напротив примера. Отверстие должно быть настолько большим, чтобы в него легко пролезал стержень шариковой ручки. Теперь делать разметку внутри книжечки стало проще: проколотые дырочки послужат нам ориентиром. Осталось записать верные ответы на внутренние ячейки, и можно приступать к тренировкам на нашем тренажёре: берём пример, решаем его в уме, вставляем ручку в отверстие напротив примера, не вынимая ее, открываем книжечку – вот он, правильный ответ, проверяем себя! С таким тренажёром таблица умножения учится и быстрее, и веселее.
А, как говорится, на закуску – умножение на 9 на пальцах. Способ старинный, но не все о нём знают. Справится с ним даже дошколёнок, который уже хорошо усвоил понятия «десятки» и «единицы». Итак, умножаем на 9. Кладём перед собой руки – все 10 пальцев перед нами. Умножаем, например, 9*4 – для этого загибаем 4-й палец слева. Слева от загнутого пальца у нас остаются десятки, их 3, справа – единицы, их 6. Ответ – 36. Пробуем теперь умножить 9*6 – загибаем 6-й палец. Считаем десятки – их 5, единицы – их 4. Ответ – 54. Вот так всё просто!
Удачи в освоении школьных премудростей!
Автор:Юлия Белка