Show

Почему о бизнес-инкубаторах стоит узнать еще в школе: как сделать первый шаг в сфере инноваций

Дата: 25 ноября 2019 Автор: Рубрика: Школа жизни 0

Бизнес-инкубаторы дают отличную возможность начать свое дело, будучи студентом. Многие из них действуют при российских университетах и оказывают целый комплекс услуг по развитию и продвижению бизнеса. Для своих студентов такие организации создают особые условия сотрудничества, предлагают различные льготы, вплоть до сопровождения проекта на безвозмездной основе.

Что такое бизнес-инкубаторы

Бизнес-инкубатор – это специализированная организация, оказывающая поддержку начинающим перспективным предпринимателям. Первые организации такого рода появились в нашей стране в 90-х годах. С тех пор немало начинающих предпринимателей, воспользовавшихся этой возможностью, сделали успехи в малом и среднем бизнесе.

Специалисты сопровождают проект на каждом этапе его развития:

  • поиск и проработка идеи;
  • разработка предпринимательского проекта;
  • организация производства;
  • продвижение товара или услуги.

Молодой предприниматель, обратившись в организацию, может рассчитывать на поддержку своего бизнеса практически в любой сфере:

  • развитие проектов в программировании;
  • торговля;
  • туризм;
  • искусство;
  • творческая индустрия;
  • мода;
  • энергетика;
  • медицина;
  • другие отрасли.

Каждый конкретный инкубатор имеет свой перечень направлений деятельности, с которыми он работает.

Многие бизнес-инкубаторы созданы и действуют в составе отечественных вузов. Их специализация — развитие студенческого предпринимательства. Студенты, участвующие в программах бизнес-поддержки, освобождаются от оплаты размещения в бизнес-инкубаторе. Такие образом российские университеты дают возможность начать свое дело уже в годы учебы в университете. Программы поддержки таких инкубаторов работают в рамках государственной стратегии экономического развития и финансируются из регионального или национального бюджета.

Как устроен бизнес-инкубатор

Центры поддержки предпринимательства могут значительно отличаться друг от друга и на это стоит обратить пристальное внимание при выборе площадки:

  1. Открытый тип. Обратиться за поддержкой могут все желающие, независимо от статуса и стадии развития проекта.
  2. Закрытый тип. Действует при университетах и сотрудничает только со своими студентами.
  3. Государственный инкубатор. Финансируется из бюджетов различного уровня. Большую часть услуг предоставляет на льготных условиях.
  4. Частный инкубатор. Предполагает извлечение собственной прибыли из сотрудничества с предпринимателем.

В распоряжении бизнес-инкубаторов находятся:

  • рабочие места, оборудованные оргтехникой (компьютер, принтер), мебелью и «городским» телефоном;
  • комната для переговоров, оборудованная мебелью, доской и телефоном;
  • интернет-канал;
  • зал для проведения обучающих занятий (лекций, консультаций, семинаров и других).

Команда организации включает большой круг специалистов по организации, развитию и продвижению бизнеса:

  • кураторы проекта оказывают организационное сопровождение;
  • менеджеры образовательных проектов разрабатывают и корректируют конкретные программы сопровождения;
  • специалисты по маркетингу участвуют в организации мероприятий, занимаются анализом и исследованием рынка;
  • специалисты, оказывающие юридические и финансовые услуги, консультации по налогообложению и управлению кадрами;
  • пресс-служба обеспечивает информационное сопровождение и продвижение проекта.

Перечень основных задачи, которые помогает решить бизнес-инкубатор:

  • консультирование;
  • проведение обучающих лекций и семинаров;
  • предоставление методической поддержки;
  • оказание информационной поддержки;
  • удешевление аренды помещения;
  • предоставление места на выставочных площадках;
  • приглашение на конференции, где можно рассказать о своем бизнесе;
  • приглашение на мероприятия, где можно презентовать свои товары и услуги;
  • предоставление бухгалтерских, аудиторских, рекламных и финансовых бизнес-услуг;
  • содействие в получении инвестиций;
  • помощь в оформлении документов и рекомендаций;
  • другие услуги.

Кто может стать резидентом

Бизнес-инкубаторы реализуют различные программы поддержки предпринимателей. Резидентами организации могут стать как физические лица, так и субъекты малого предпринимательства. Для юридических лиц условия вступления в программу и бизнес-сопровождения обычно отличаются.

Каждая организация такого рода выдвигает свои конкретные требования и условия вступления в программу. Одни принимают всех желающих еще на стадии появления идеи, другие предъявляют вполне серьёзные требования.

Для получения и сохранение статуса резидента потребуется:

  • правильно выбрать площадку, чтобы специфика инкубатора соответствовала направлению деятельности;
  • изучить условия сотрудничества;
  • заполнить и прислать пакет документов в соответствии с требованиями конкретного бизнес-инкубатора;
  • пройти процедуру экспертизы предложенной идеи или проекта;
  • пройти конкурсный отбор предложенной идеи или проекта (при выборе сопровождающей организации стоит обратить внимание – большой ли там конкурс на статус резидента);
  • заключить договор;
  • начать предпринимательскую деятельность;
  • регулярно предоставлять отчетную информацию и результаты продвижения в соответствии с требованиями конкретного инкубатора;
  • аргументировать эффективность проекта.

Государственные инкубаторы, в том числе действующие при вузах, как правило, достаточно лояльно относятся к конечному финансовому результату предпринимателя. Коммерческие организации оказывают поддержку, рассчитывая на успешность бизнеса и получение собственной выгоды.

Бизнес-инкубаторы – хороший вариант сопровождения начинающих предпринимателей, помогающий реализовать интересные и перспективные проекты. Университетские организации поощряют и поддерживают студенческий бизнес, создавая для его развития комфортные рабочие условия. С помощью инкубаторов можно реализовать и развить свою идею и грамотно построить бизнес.

Метки: