Show

Чужая везде: и дома, и в школе

Дата: 25 апреля 2020 Автор: Рубрика: Родителям 0

Довольно часто у подростков складывается негативное отношение к ценностям современного общества. Обычно подобное отношение является следствием легкой формы нигилизма, выступающего побочным продуктом взросления, но проблема может быть и глубже.

Проблемы в подростковом возрасте

Такие понятия, как воспитание, образование и дружба предстают как нечто противоречащее мировоззренческим установкам, что непременно вызывает недоверительное отношение к родителям и педагогам. Данный процесс может протекать по-разному: от болезненного восприятия социума и его культуры до враждебности, отчужденности и полной изоляции, при которой тинейджер чувствует себя лишним.

Чужая дома

Причина подросткового одиночества довольно часто кроется в неверной модели поведения, выстраиваемой родителями. Бессистемный подход к воспитанию чреват отказом выполнения указаний и запросов семьи. Подобное может порождаться как отсутствием гармонии мер наказаний и поощрений, так и неуважении к личности ребенка, показной разочарованности в нём.

Родители могут испытывать либо излишний интерес к личной жизни подростка, либо же полностью её игнорировать. Оба подхода заставляют ребенка чувствовать себя дома чужим. Крайняя опека часто воспринимается как вторжение в личное пространство, заставляющее усомниться в безопасности собственного дома.

Чужая в школе

Отчуждение от школы порождается рядом факторов. Заниженная самооценка подростка, его неуверенность в собственных силах и значимости являются лишь предпосылкой. Куда хуже, когда помимо собственной неуверенности, ребенок чувствует к себе снисходительное или враждебное отношение взрослых и сверстников. В таком состоянии подросток становится лёгкой добычей для школьных издевательств и насмешек.

Помимо ровесников, сильнейшее влияние на вторичную социализацию оказывает работа педагогов. Ребенок выстраивает в отношении взрослых некие ожидания, при разрушении которых происходит закономерное разочарование. Подавление инициативы и личных устремлений учащихся педагогом может нанести колоссальный урон их самооценке, ведь классный руководитель многими детьми воспринимает как «друг».

Школьный буллинг

Психологическое насилие и травля – довольно распространенное школьное явление. Механизм действия буллинга сводится к негативному влиянию на психику, путём угроз, вербальных оскорблений, насмешек и т. д.

Наиболее разрушительное влияние на подростка он оказывается при длительном воздействии. Тинейджер начинает привыкать к подобным условиям, принимая их за естественный порядок вещей.

В случае школьного буллинга родитель ничем не может помочь прямо. Его агрессия в сторону угнетателей лишь спровоцирует ещё больше унижений в адрес подростка. Альтернативой прямому участию может стать разговор с ребёнком, в котором родитель покажет свою поддержку и заинтересованность в проблеме.

Таким образом, проблема «чужая везде» – следствие множества факторов, исходящих извне. Чаще всего её источником является недопонимание между подростком и родителями, которые не способны оказывать своевременную поддержку. Проблемы выходят из дома, когда ребенок приходит в школу и встречает сверстников, социализация которых проходила в иных условиях.

Метки:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Чужая везде: и дома, и в школе"

Внимание: все отзывы проходят модерацию.