Роль Школы в разные годы будут исполнять девочка-первоклассница, девушка-выпускница, учительница лет 30-40. Причем последней придется в течении представления менять наряды — она будет и «бизнес-леди» и романтичной «феей».
Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летию школы
Также учащиеся должны будут приготовить различные номера для выступления.
На сцене стоит длинный стол, за которым сидит «комиссия», которая выглядит довольно необычно — во главе «седовласый старец», по бокам от него члены комиссии, перед каждым из которых стоят таблички с надписями «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Физика», «Химия». Состав этой комиссии будет зависеть от каждой конкретной школы, в зависимости от ее профиля и направления.
Председатель комиссии:
— Итак, уважаемые члены комиссии по Получению Научных и не Очень Знаний, кто у нас сегодня на повестке дня?
Встает Секретарь:
— Сегодня мы принимаем отчет от Школы №…, в связи с достижением ею тридцатилетнего юбилея.
ПК:
— Ну что ж, пригласите к нам докладчика!
Входит учительница, олицетворяющая Школу. Она одета в строгий деловой костюм, в очках, с портфелем, одним словом, современная «бизнес-леди».
— Добрый день, уважаемые члены комиссии! Сегодня я готова предоставить вам свой отчет, выраженный в цифрах и фактах…
ПК (перебивает):
— Послушайте, может быть я невежлив, но разве тридцатилетняя работа школы выражается исключительно в цифрах и этих ваших фактах? Мне кажется, что все гораздо более серьезно — работа эта выражается в человеческих судьбах, которые порой складываются исключительно благодаря, а порой и вопреки влиянию школы! Знаете, уважаемый докладчик, нам бы хотелось услышать от вас не только о достижениях, но и о том, как вы к ним шли, и чего на самом деле добились! Если хотите — расскажите нам историю своей жизни!
Школа:
— Хм. Ну что ж… С чего начать? Начну-ка я сначала… 1984 год…
Уходит за кулисы. Звучит песня «Учат в школе», и на сцену выходит девочка-первоклассница, в форме советского образца, с бантами, ранцем, и букетом цветов.
— Как же я волнуюсь… Сегодня для меня все в первый раз — и первое сентября, и толпы ребят перед моими дверями, и торжественная линейка, и классы еще пахнут краской и августовским воздухом свободы. Какие же все мои воспитанники загорелые, веселые… Смогу ли я справиться со своей задачей? Ну вот что, дам ка я сама себе клятву: Клянусь делать все, чтобы ребята радовались не только окончанию, но и началу уроков! Клянусь делать все, чтобы учителя и ученики становились друзьями! Клянусь делать все, чтобы выпускники точно знали, куда направляется их жизненный путь!
Звенит звонок, и на сцену выходит хор ребят из начальных классов. Они исполняют песню «Учат в школе».
Небольшое затемнение, из-за кулис звучит комментарий: «1994 год». Звучит песня Тани Булановой «Плачу» (она была очень популярна в 1994г), и выходит девушка лет 16-17, одетая по моде того времени. Если получится найти яркие лосины и пестрый свитер (или юбку-резинку), то это будет просто замечательно. Но даже, если не получится, то дикий начес челки, яркий макияж, бейсболка козырьком назад, разноцветные резинки для волос (розовые и салатовые), того же цвета шнурки на кроссовках, отлично напомнят присутствующим о моде того времени.
— Что-то мне лениво как-то. На улице весна, надоело поддерживать порядок, дисциплину, да и много других дел есть. Все-таки не прибыльное это дело — быть школой. Вот то ли дело казино. Или сауна. Или даже бильярд! И деньги за аренду помещений можно неплохие получать. А ребята, что ребята — выплывут!..
Из-за кулис выходит девочка-первоклассница, которая изображала школу в 1984 году. Молча смотрит на девушку.
— Ну что ты смотришь? Ты посмотри лучше — времена какие! Все деньги делают, бизнес открывают, очень даже легко и просто…
Маленькая девочка молчит.
— Ну да, да, я давала клятву… И что? Сейчас все клятвы нарушаются, и никто особенно от этого не страдает.
Девочка:
— Страдает. Совесть страдает, только этого не видно… Если ты сделаешь то, что задумала, то ты просто исчезнешь. Тебя не будет.
Уходит. Девушка некоторое время стоит молча, потом произносит:
— А ведь и правда. Я должна быть тем, что я есть на самом деле. И ребята вон у меня какие выросли, с кем мы в первый класс пошли… Да в конце концов, экзамены впереди выпускные, потом выпускной, действительно, чего это я, совсем с ума сошла? А ну ка…
На сцену выходят ребята из выпускного класса, так же стилизованно одетые, и все вместе исполняют танец под любую песню, популярную в 1994 году.
Затемнение. Голос из-за кулис: «2004 год». Звуковое сопровождение может состоять из любой песни «Фабрики Звезд».
Выходит уже «Взрослая Школа», можно немного ее «омолодить». В руках у нее ноутбук, она увлеченно в нем копается.
— Удобно как, и не сидишь, привязанная к экрану, можно и туда пойти, и сюда пойти, да куда хочешь! Сеть, говорят, какая-то социальная в Гарварде появилась, Фейсбук называется. И что только эти университеты не придумают, куда уж до них простой школе!
Звонок мобильного телефона (музыка из «Бригады»). Женщина достает из кармана телефон:
— Да, алло. Да, да, привет. Да что ты говоришь? Прямо по телевизору? Прямо будут показывать, как у них отношения складываются? А как называется? «Дом-2»? А-а-а-а-а, ну это же было уже, только «Дом» называлось. Совсем по-другому? А ведет кто? Собчак?
Говоря, уходит за кулисы. Председатель комиссии (вслед):
— А что это вы все о себе, да о себе? Конечно, ваш рост и стремление следовать тенденциям времени совершенно очевидны, но самое главное богатство — это ведь ваши воспитанники! Что вы можете рассказать о них? Кем вы для них были?
Школа выходит уже в современном образе.
— Кем… Ну, может быть, и у других членов уважаемой комиссии есть для меня вопросы? Например, добились ли наши выпускники каких-либо выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности? Что ж, у меня есть что вам ответить!
Будет необходимо пригласить на юбилейный вечер наиболее успешных выпускников — тех, кто серьезно занимается какой-либо научной деятельностью, или же очень успешен в выбранной профессии. Каждый из них может произнести небольшую речь, обращенную к тому «члену комиссии», который олицетворяет школьную дисциплину, оказавшуюся значимой для данного выпускника школы. Ну, и конечно, слова благодарности конкретному учителю, который в годы обучения эту дисциплину преподавал.
Председатель комиссии:
— Ну что ж, с точки зрения обучения все понятно. Неплохие результаты, уважаемая Школа. Однако, кроме профессии, у человека ведь есть и жизнь обыденная…
Школа:
— И об этом рассказать? Ой, да легко! Одну минуту! Послушайте пока песню, а я пойду немного подготовлюсь.
Исполняется любая красивая песня о любви.
После нее на сцену «выпархивает» Школа, одетая в наряд феи, с волшебной палочкой. Наряд должен быть романтичным, с крылышками, но в то же время и забавным.
Из разных кулис выходят мальчик и девочка — учащиеся старших классов.
Мальчик:
— Сидорова, а ты что завтра вечером делаешь?
Девочка:
— А что, Петров? В киношку вроде с девчонками собрались.
Мальчик:
— Да ты у нас вроде умная, во всем «шаришь». Мне тут доклад писать, а я даже не знаю, с какой стороны подойти.
Девочка:
— Да я-то «шарю»… Ты, типа, имеешь в виду, что помочь тебе надо? То есть, я вместо того, чтобы в кино с подругами идти, буду тебе, балбесу, прописные истины объяснять?
Мальчик:
— Сидорова, будь человеком. Я тебя потом сам в киношку отведу. С попкорном, все как полагается.
Школа начинает плавно ходить вокруг ребят, и делать взмахи палочкой. Конечно, это должно смотреться несерьезно, и как бы в шутку. Ребята уходят вместе за кулисы, и через секунду появляются оттуда уже смеясь, и как-будто что-то обсуждая.
Мальчик:
— Слушай, кино какое смешное! Я б еще раз сходил, и так же смеялся бы, наверное.
Девочка:
— Да, и бы тоже сходила еще раз!
Мальчик:
— Ну что, на следующий сеанс? А потом я тебя домой провожу. Нет, честно, так хорошо, что и расставаться не хочется!
Девочка:
— Подожди, только родителям позвоню, чтоб не психовали.
Мальчик:
— Да я тебя с рук на руки папе твоему сдам, чтобы никаких потом вопросов не было…
Уходят за кулисы.
Школа:
— Ну, в общем, и 30 лет назад сценарий был примерно такой же. Хотите посмотреть на результаты? А пожалуйста!
Наверняка в этой школе найдется пара выпускников, которые полюбили друг друга еще в детстве и поженились. Стоит их пригласить на сцену, чтобы они «презентовали» историю своих отношений, рассказали, как сложилась жизнь. Если таких пар несколько — это еще лучше.
Школа:
— Ну что, дорогая комиссия довольна?
Председатель:
— Да, конечно. А вот мне опять стало интересно — а как у нас с преемственностью поколений? Есть ли у ваших выпускников дети, которые вернулись эти стены, как пришли учиться когда-то их родители?
Школа:
— У нас есть все — и преемственность поколений, и даже многочисленность этих самых поколений!
Представление многодетных мам или пап, выпускников этой школы.
Поскольку самым первым выпускникам в настоящее время уже больше сорока лет, некоторые из них вполне могут быть молодыми бабушкам или дедушками, про них тоже нужно упомянуть.
Школа представляет ребят, которые являются детьми выпускников разных лет (такие найдутся в каждой школе). Из них можно составить небольшой хор, который исполнит любую школьную песню.
Председатель:
— А как у вас с памятью, уважаемая? Помните ли вы всех, кто в разное время управлял таким сложным организмом как школа?
Школа:
— Память у меня, слава Богу, крепкая!
Выходят девочка-первоклассница, Школа-1994, Школа-2004, и каждая из них немного рассказывает о директорах школы, в соответствии с временным периодом. Если же директор все это время не менялся (редкость, но бывает и такое), то можно придумать очень интересный рассказ.
Председатель:
— Ну что ж, а теперь действующий директор расскажет нам о том, как ему работается в этих стенах!
Речь директора.
Председатель:
— Ну что ж, дело ясное! Мы встретились с вами не зря, и более чем уверены, что и в 60-летие этой школы будет так же весело, а результаты еще больше впечатлят нашу комиссию, ведь мы сможем посмотреть уже на внуков первых выпускников!
Школа:
— А я предлагаю в заключение нашего юбилейного вечера всем спеть школьный гимн!
Звучит гимн школы. Присутствующие в зале встают, а хор учащихся исполняет слова.
Если некоторые выпускники прошлых лет не могут прийти лично по каким-либо причинам, то в наше время возможно установить с ними связь в «Скайпе». Кроме того, на заднем плане стоит повесить экран, на котором это общение будет показано крупным планом, чтобы видно было всем. Также экран можно использовать для презентации фотографий разных лет.
Например: когда Школа рассказывает о себе, на экране будут возникать фотографии выпусков разных лет в режиме презентации, фото самой школы в разное время года, фотографии учителей с классом в неформальной обстановке. Наверняка кто-то из присутствующих узнает и себя на этих слайдах.
Вечер может завершиться «Огоньками» для учащихся, или же общей дискотекой. Стоит сделать фотоотчет об этом юбилейном дне и вечере, а потом выпустить школьную газету на эту тему.
Автор: Анастасия Дузь