Некоторые события остаются в памяти навсегда – например, прощание с начальной школой. Чтобы воспоминания были исключительно приятными, выпускной вечер должен быть проведён оригинально и изобретательно, а базой для такого торжества станет качественный сценарий. Предлагаем вашему вниманию наработку, адаптированную для 2017 года.
Начало вечера
Ведущий:
— Дорогие родители и учителя, сегодня мы будем праздновать выпускной в 4 классе, очередной этап на жизненном пути наших детей, и начало новой вехи — обучение в средних классах школы. По сути — это прощание с беззаботным детством, вступление в нелёгкую пору отрочества, ну а пока все мы просто рады тому, что экзамены закончились, а впереди ещё целое лето! Так давайте сегодня весело проводим ушедший учебный год! Встречаем наших выпускников!
Как на любом выпускном, ребята входят в зал, и проходят на свои места, когда называют их имя и фамилию.
Ведущий:
— Ну что же, теперь мы собрались полной компанией и готовы к проводам этих сложных, но очень интересных четырёх лет в начальной школе! Ребята, вас мы представили, но мне кажется, что нами забыты очень важные люди! Мы знаем, что каждый класс приготовил интересный рассказ о своём классном руководителе, давайте же вы нам поведаете о любимых учителях!
Каждый класс совместно с родителями должен подготовить «презентацию» своего классного руководителя.
Это может быть:
- шуточная «инструкция по эксплуатации» для первого класса, который возьмет учительница в следующем году;
- рассказ в стихах;
- рассказ, дополненный фотографиями или слайдами, на которых будет видно, как в течение четырех лет учительница менялась вместе со своими воспитанниками (особенно, если это молодая учительница).
Конечно, при подготовке подобной презентации смекалку и фантазию придется применить, в большей степени, родителям.
Ведущий:
— Все мы послушали интересные рассказы о наших классных руководителях. А вот что же можно сказать о самих ребятах, как о едином коллективе? Кто поведает о них лучше, чем первая учительница, которая провела с ними четыре года?
Тут уже наступает очередь учительницы рассказывать о своем классе. Лучше, если она возьмёт какую-то общую деталь, характерную именно для коллектива её воспитанников. Форма выступления также может быть любой:
- песенка;
- стихотворение;
- те же фотографии ребят, ведь в этом возрасте они меняются стремительно, и, если в первом классе это были ещё малыши, то сейчас, в 11 лет, они готовятся вступить в подростковый возраст.
Будет очень трогательно, если ребята напишут и отдадут своей первой учительнице на память маленькие обещания: например, драчун пообещает держать себя в руках, троечник — учиться хотя бы на четверки и т. д. :
«Дорогая Марь Иванна!
Я, Петя Иванов, обещаю, что в будущем никогда не буду бить горшки с цветами, даже если мне очень этого захочется!»
Ведущий:
— Школа — это место, где обычно складываются дружеские отношения, которые могут продолжаться всю жизнь. Давайте послушаем рассказы наших ребят, о том как и почему они дружат — может быть, это общее увлечение, а может быть, ребята, наоборот, полная противоположность друг другу, и поэтому им очень интересно вместе!
В каждом классе найдутся дети, которые познакомились на первом году обучения и с тех пор не расстаются друг с другом. Форма рассказа о своей компании также может быть разной:
- ребята могут поставить танец;
- рассказать о своих спортивных достижениях (если ходят в одну секцию), и даже продемонстрировать их;
- рассказать о совместных мероприятиях, которые сблизили их, и показать фотографии с этих мероприятий.
Одним словом, это небольшой отчёт о внешкольной жизни, которая, также формирует и укрепляет детский коллектив.
Ведущий:
— Дорогие ребята и родители! У нас есть для вас небольшой, но важный сюрприз. Мы пригласили в гости учителей, которые в следующем году будут преподавать у вас разные предметы. Ведь новых уроков будет несколько. Итак, встречаем — наши учителя-предметники!
На сцену выходят учителя, которые будут преподавать у ребят в следующем году.
Учитель географии (начинает говорить «страшным» голосом):
— Тёмной-тёмной ночью, в чёрном-чёрном лесу, на чёрной-чёрной поляне, (продолжает уже обычным, «учительским» голосом) вы точно не окажетесь, если научитесь ориентироваться по компасу и карте! Тогда, даже если вы потеряетесь, вы сможете выйти из леса уже к обеду. Кроме того, на географии я расскажу вам о том, как живут люди в других странах (а это, поверьте, совсем другая жизнь), и как эти страны найти на карте.
Учитель биологии:
— Чем отличается геккон от гиббона, как отличить ядовитую змею от безобидной, а вирус от бактерии, вы узнаете на уроке биологии. Кстати, если вы всё-таки потеряетесь в чёрном-чёрном лесу, по географии у вас будет двойка, а к обеду вы не успеваете, уроки биологии помогут вам не остаться голодным — что можно есть в лесу, а что нельзя, я вам тоже обязательно расскажу.
Учитель труда:
— Ну, если мы всё-таки уже потерялись в этом вашем лесу, не смогли из него выйти, но при этом собрали всяких съестных припасов, то девочкам пригодится умение их приготовить, а мальчикам — выстрогать, например, вертел, на котором девочки будут готовить еду. Так что уроки труда и домоводства совсем не бесполезны. А вот что вам в такой ситуации пообещают учителя русского, математики, и информатики, я даже не могу придумать.
Учитель русского языка и литературы:
— Ну, во-первых, если уж вы всё-таки готовите наших ребят к шатанию по лесам, то не стоит забывать и о культурных ценностях. Сами подумайте — вот сидят они вокруг костра вечером, поесть — поели, спать ещё не хочется. И как начнут рассказывать друг другу разные истории! Обязуюсь на своих уроках снабдить их парочкой как раз таких историй, которые будут как нельзя кстати в походных условиях. Ну и так, по мелочи, писать там без ошибок, например. А вот как математика им пригодится в такой ситуации?
Учитель математики (обиженно):
— Думаю, что мы с учителем информатики и иностранного языка не будем вам отвечать на этот вопрос!
Учитель иностранного языка:
— Я отвечу! А вдруг где-нибудь в чёрном-чёрном лесу ребятам попадётся иностранец и спросит, как пройти в библиотеку? А ребята ему раз и ответят — как пройти в библиотеку, где повернуть направо, где налево, да ещё добьют его художественным описанием столицы нашей Родины!
Учитель математики (скептически):
— Ну вы вообще!.. Главное, чтобы они его добили только иностранным языком, а не чем-нибудь более увесистым! Я тогда ребят научу рассчитывать какова вероятность того, что они в чёрном-чёрном лесу встретят сумасшедшего иностранца, которому позарез нужна будет библиотека!
Учитель информатики:
— Сдаётся мне, что мой предмет в таком диком контексте представляется вам прямо-таки устаревшим и никому не нужным. Мы же все прямо завтра соберемся и пойдём теряться в лес, а в лесу информатика без надобности! Ребят, не слушайте вы их, приходите, я вам про языки программирования расскажу, может, даже научу пользоваться «Фотошопом». Для тех, кто в теме, тот поймёт (заговорщически подмигивает). А что нам скажет учитель истории?
Учитель истории:
— Ну, у меня-то всё очень просто. Даже в тёмном лесу ребятам пригодится знание о том, что, оказавшись в самых безвыходных ситуациях, никогда нельзя сдаваться. На примере великих людей прошлого и настоящего, мой предмет поведает им о силе духа, и о том, как один человек может изменить весь мир. Это вам не с «Фотошопом» развлекаться!
Ведущий:
— Ребят, ну вы поняли, что в следующем году скучно не будет, правда? Вы только пока в лес не ходите, вас же ещё ничему не научили!
Что же, а теперь самое время перейти к представлению ваших новых классных руководителей. Мы превратим эту процедуру в небольшой ритуал. Все ребята написали свои мечты о будущей профессии и пожелания самим себе, запечатали в надписанные ими конверты, которые сейчас находятся у классной руководительницы. Эти мечты будут торжественно переданы новой учительнице, которая сохранит их до выпускного в 11 классе, а на выпускном зачитает ваши приветы из прошлого вам настоящим.
Слова выпускников
Новый классный руководитель выходит, представляется ребятам и их родителям и забирает себе конверты «с прошлым», обещая сохранить их до выпускного. Таким образом, по окончании 11 класса ребята получат от самих себя замечательный подарок, о котором они, возможно, уже и забудут. Это станет очень трогательным символическим моментом выпускного вечера.
Ведущий:
— Дорогие ребята, к вам гости! Встречайте — поздравление выпускникам начальной школы от выпускников 11 классов 2017 года!
1-й Выпускник:
— Ребят, не хотелось бы вас пугать, но то, что вам рассказали учителя о своих предметах — это ещё не вся правда! Где-то затаились учителя физики и химии, которые появятся в шестом классе, и тогда же математика разделится на алгебру и геометрию…
2-й Выпускник:
— Мне кажется, ребята уже и так сидят напуганные всеми этими историями про леса и про иностранцев, прогуливающихся в них в два часа ночи. Умеют наши любимые учителя нагнать жути. Давайте лучше дадим ценные советы, которые пригодятся в дальнейшем.
3-й Выпускник:
— Итак, слушайте внимательно, совет первый: учите устные предметы. Если вы не будете этого делать, то потом вообще не разберётесь в предмете.
4-й Выпускник:
— Высыпайтесь! Совершенно очевидно, что поиграть в комп или посмотреть телек до 12 ночи – святое дело, но на следующий день вы не выспитесь и не сможете нормально соображать, чтобы ответить те самые устные уроки, которые мы рекомендуем вам учить.
5-й Выпускник:
— Не оставляйте приготовление уроков на последний момент. Иначе вы будете делать всё в спешке, в поздний час, не выспитесь и не сможете нормально соображать, чтобы ответить те самые уроки, которые мы рекомендуем вам учить.
6-й Выпускник:
— Планируйте свой день правильно, чтобы не оказалось, что уже девять часов вечера, а у вас ещё осталась куча уроков, и вы или не высыпаетесь, не можете нормально соображать, чтобы ответить те самые уроки, которые мы рекомендуем вам учить, или не учите уроки и получаете знатную двойку. Дома вас ругают, вы расстраиваетесь, не можете заснуть, не высыпаетесь, и…
7 Выпускник:
— Сто-о-оп! Ребята, у нас какой-то «Дом, который построил Джек получается» — можно подумать, что мы только и делаем, что спим, для того, чтобы ответить те самые устные уроки. Просто сурки-ботаники какие-то — спим-учимся, учимся-спим!
8 Выпускник:
— А вообще, ребята, если серьёзно, то просто никогда не сдавайтесь! Даже если не выспались…
9 Выпускник:
— Даже если устали…
10 Выпускник:
— Даже если получили двойку…
11 Выпускник:
— В добрый путь, пятиклашки!
Ведущий:
— Вот и подходит к концу торжественная часть нашего выпускного из начальной школы. Но пусть финальный аккорд прозвучит не грустно, а оптимистично, и с надеждой на будущее. Мы приглашаем всех во двор нашей школы, где ребята загадают свои сокровенные желания и отпустят их на свободу.
Все выходят в школьный двор, где каждому выпускнику вручается воздушный шар, наполненный гелием (чтобы поднимался вверх), и предлагается загадать желание.
Ведущий:
— А теперь, по команде «Раз-два-три», выпускаем в небо шарики, и хором, как можно громче, кричим: «Пусть всё сбудется!».
Во время полёта шаров можно включить одну из любимых детских песен, например, «Прекрасное далёко» из фильма «Гостья из будущего», или «Крылатые качели» из «Приключений Электроника».
Материал актуализирован 28.04.2017 г.