О школьных оценках…
( Школьная оценка, что на самом деле в нее вкладывается: субъективная оценка учителем или она является определенным рычагом власти)
В современной системе образования очень остро стоит вопрос об оценке достижений ребенка. Если учитель поставит низкую оценку, то почти любой ребенок расстроится. Многие воспримут такую отметку как личную обиду. А некоторые даже потеряют интерес к школьному предмету. Как же быть учителю в такой непростой ситуации?
Каждый педагог хочет, чтобы его дисциплина занимала учеников. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал отметку как оценку его работы, а не оценку нравственных качеств. Для того чтобы добиться такого результата учитель должен понимать некоторые основные моменты:
1. Цель ученика -это получение знаний, а не высокая отметка в дневнике.
2. Нельзя манипулировать оценкой в процессе урока.
3. Оцениваются знания, а не личность ученика.
4. Всегда нужно давать шанс исправить оценку.
5. Отметка не должна занижаться из-за личных обид.
Соблюдая эти несложные правила, каждый учитель сможет договориться с учеником. Стоит также помнить, что любой ребенок надеется на одобрение своей работы. Но важнее сделать так, чтобы ученики не ждали целый урок слов похвалы от учителя, а могли сами высказать мнение о работе друг друга. Такой подход заметно уменьшит недовольство учеников оценкой.
Так, например, после выполнения половины задания учитель предлагает ребятам поменяться тетрадями и доделать задание соседа. Затем нужно попросить, чтобы каждый поставил себе и соседу оценку за внесенный вклад. Так он добьется того, что класс будет работать совместно, сократится время выполнения, а главное, дети начнут ценить и оценивать работу друг друга.
Часто учителя отказываются от такого способа работы. Они мотивируют это тем, что ученики не знают критериев оценки и не могут объективно судить. Но мнение и реакция учителя зачастую сбивают с толку ребят. Они теряют уверенность, начинают переживать и путаться. А мнение одноклассника не обидит, пусть оно и будет не столь объективно.
И сегодня существует много нерешенных вопросов относительно школьных оценок. Это доказывает необходимость изменения порядка оценивания. В центре внимания учителя должна стоять работа ученика, а не его личностные качества и характер.