Олимпиадные задания по русскому языку
Материал для 3 класса из 14 заданий различной сложности.
1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
2. Запиши множественное число имён существительных:
стол – стул –
ухо – ребёнок –
человек – чудо –
3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня.
Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки.
Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
5. Напиши, что обозначают данные слова.
Конфетти –
Серпантин –
6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Высокий дуб метель занесла снегом.
9. Подчеркни глагол двумя линиями.
Он без кистей и белил
Скверы города белил.
10. Замени одним словом.
И след простыл – Кот наплакал –
Клевать носом – Ни зги не видно –
11. Исправь ошибки.
Одеяло убижало,
Улитела прастыня,
И падужка, как лигушка,
Ускокала ат меня.
12. Допиши по одному слову.
Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______.
Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .
13. Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской,
Окончание – из слова весенний,
Приставка – из слова присмотреть,
Суффикс – из слова солдатский.
14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.
Автор –
Коршун –