Классный час на тему: “Правила дружбы”
Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба
Учитель:
– Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?
– Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:
1. «Не имей сто …» – русская.
2. «Дружба сильнее каменных стен» – белорусская.
3. «Дружба дороже золота» – украинская.
4. «Друга ищи, а найдешь, береги» – французская.
5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» – английская.
Можно проанализировать некоторые пословицы.
Учитель:
– Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.
1. « За грибами» В. А. Сухомлинский
– О чем рассказ?
– А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?
– Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?
– Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)
2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский
– О ком эта история?
– Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?
– Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)
Далее можно затронуть проблему одиночества.
– Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?
– Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)
Можно прочитать научное объяснение слов: «дружба», «друг», «дружить», записанных в любом «толковом словаре». Разобрать некоторые понятия, данные в объяснениях.
Учитель:
– Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?
Игра «Важные качества»
Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.
Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …
Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Учитель:
– Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?
– Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.
Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.
Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:
1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).
2. «Скажи соседу комплимент»,
3. «Скок, скок, угадай, чей голосок».
Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:
– изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,
– уборка класса и починка мебели,
– посадка семян и др.
Итог:
– Вам понравился результат работы?
– Как вам работалось?
– Почему?
– Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».