Уроки доброты

Дата: 14 января 2014 Автор: Рубрика: Учительская 0

Уроки доброты

Как привить в ребёнке доброту к окружающему миру.

Учимся доброте

Цель: учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе; воспитывать стремление совершать добрые поступки; развивать речь, мышление.
Ход занятия

1. Оргмомент

Друзья мои, внимание!

Вы слышите звонок?

Садитесь поскорее-

Начнём сейчас урок.

2. Вступительная беседа

— Урок у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому высказывайте своё мнение смело. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.

3. Ознакомление с темой

— Объясните пожалуйста понятия: добро, доброта? Случалось ли вам ощущать их на себе? (Ответы детей)

— Попытайтесь объяснить понятия: зло, злоба? А с ними вы встречались? (Ответы детей)

— Давайте представим, что у вас есть возможность выбрать место проживания: планета Добра или планета Зла. Объясните свой выбор. (Ответы детей)

— На какой из планет будет жить Дружба? Почему?

— Конечно, Дружба — это добро. Она помогает совершать добрые и полезные поступки! Поэтому давайте сделаем наш класс планетой Добра и Дружбы!

4. Чтение и анализ рассказа

— Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой. (Читает учитель или подготовленный ученик)

— Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)

— На нашей планете есть город Мудрецов. В его хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре и дружбе. Вспомним некоторые из них. Какой смысл в них вложен? (При затруднении — помощь учителя. Возможны записи на доске.)

Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших предков, говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки.

— Быть добрым трудно? Почему?

— Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра?

— Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые понятия и убедимся, чего же больше в нашей жизни. (Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность, чистота …)

Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется, чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, подумайте как к это расценят окружающие.

5. Украшение планеты Добра

— Быстро из цветной бумаги вырежьте один предмет, ассоциирующий со словом добро. Прикрепите (клеем, магнитиком, кнопкой) лист ватмана.

— Получилось ярко, красиво, весело: солнце, цветы, бабочки, птички, …, люди!

— Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро? Какие при этом вы испытали чувства?

6. «Ромашка»

— Случалось ли вам так поступать? А как правильно? ( Дети постепенно «отрывают» лепестки и зачитывают.)

Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. (Обсуждение)

Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.

Ударил больно друга и толкнул девчонку. Это он случайно, не ругайте мальчонку.

Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.

7. Игра

Учитель пишет букву, а дети должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые начинаются с данной буквы.

Д — дружба крепкая …

В — вместе весело …

Е — если с другом …

О — от улыбки …

8. Итог

— Урок доброты заканчивается. Мы возвращаемся на Землю. Я надеюсь, что добра на ней станет ещё больше.

Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными!

— За хорошую работу на уроке от меня всем подарок в виде добрых и полезных советов. (Учитель раздаёт «Правила дружбы»)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

1. Обращайся к ребятам по имени.

2. Следи за речью. Не говори обидных слов.

3. Помогай ребятам. Когда-нибудь и тебе нужна будет их помощь.

4. Не жадничай.

5. Не обижай понапрасну.

6. Не обижайся на правильные замечания и советы.

7. Изучай правила этикета.

О хороших манерах — классный час

Берегите природу — классный час

Метки: